Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Чего ждать от новых выборов?

Если проанализировать прошедшие пять выборов в Кнессет, 1996, 1999, 2003, 2006 и 2009 году, то получается, что во всех случаях в число депутатов Кнессета проходили представители от 11 до 15 партий, и формирование правительства почти всегда было затруднительно.

А однажды даже стало невозможным, когда наибольшее количество мандатов набрала партия Кадима, а ее руководитель Ципи Ливни не смогла сформировать коалицию. При этом партии набирали в разное время от двух-трех мандатов и до трех-четырех десятков.

В состав коалиции входили представители партий с различной идеологией, различными целями и задачами, зачастую просто несовместимыми и в коалиционных договорах партия, которая набирала наибольшее количество мандатов и формировала правительство, вынуждена была идти на компромиссы, с низкой вероятностью их выполнения. Это приводило к развалу правительства и новым внеочередным выборам.

Исключение составило последнее правительство, которое уже можно считать просуществует четыре года, но которое в очередной раз выход из коалиционных споров видит в выборах. Логично было бы задуматься, если пять последних выборов были досрочными, а кризисы в управлении страной не прекращаются, то причина кризисов не решается новыми выборами.

Ну, пройдут новые выборы, изменится, в какой-то степени количество мандатов тех же партий, пере тасуется старая колода депутатов, вдруг окажется, что тридцать министров мало, назначат их пятьдесят, а в пределе каждому депутату дадут министерский пост, с портфелем или без оного, а принципиально ничего не изменится.

И тут бы вспомнить, что в коалиционном соглашении партии Ликуд с партией НДИ записан пункт об изменении системы власти и логично было бы сначала законодательно изменить эту систему, и только потом проводить новые выборы. Сначала ставится диагноз, и только потом назначают лечение, а у нас только пытаются лечить от всех болезней страны досрочными выборами.

Наметилась тенденция, что от выборов к выборам количество жителей страны, участвующих в выборах сокращается, особенно это касается русскоязычных израильтян. Чувствуется усталость от невыполненных обещаний, апатия и неверие в возможные перемены.

Партия НДИ предлагала перейти к президентскому правлению, когда Президент сможет назначать членов правительства, исходя из их профессиональной подготовки, а не партийной принадлежности, когда в принципе отпадет необходимость в досрочных выборах.

Я не ставлю задачу перечислять преимущества и недостатки президентской формы правления, есть страны и с Парламентским правлением, но стоило бы присмотреться и подумать, почему такие страны как Америка, Россия и многие страны Европы предпочитают президентскую форму правления. В условиях демократии такая форма правления позволяет быстрее реагировать на изменившуюся обстановку, быстрее принимать решения во всех областях жизни. Напрашивается и необходимость изменения порядка выборов.

Сегодня мы избирает депутатов Кнессета, которые не отчитываются перед избирателями, не могут быть отозваны и зависят только от руководителя своей партии. А как было бы хорошо иметь депутата от своего района, который бы выражал интересы своих депутатов, был им подотчетен и отчитывался в своей работе перед ними.

Если целью правительства является укрепление Израиля, обеспечение его безопасности, улучшение жизни народа и международного авторитета страны, то нужно что-то изменять в системе управления государством. Если же члены правительства во главе с премьером своей целью ставят личные интересы и возможность как можно дольше удержаться у власти, то нужно проводить досрочные выборы.

Народ при этом, как всегда, не может повлиять на решение о проведении выборов досрочно, и так будет всегда, пока мы не будем участвовать в голосовании на выборах и не будем думать, за кого отдать свой голос.

Аркадий Стыскин
Мигдаль Аэмек.

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru