Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Чтоб все биндюжники вставали…

«До и после Освенцима» — таково название новой постоянной рубрики газеты, посвященной теме, которую можно сформулировать так: «Уроки Катастрофы и современное общество».

Только что состоявшаяся встреча «народов мира» в Освенциме, при всей неоспоримой значимости и торжественности этого события, в то же время показала, что многие из тех общественно-политических факторов, которые в свое время создали благоприятную почву для Катастрофы, к сожалению, и сегодня имеют место быть в некоторых, казалось бы, демократических странах. В первую очередь, это касается стран «частичной демократии». К ним мы относим страны бывшего СССР и… Израиль. Да-да, и нашу страну. Этим определяется и наш подход к так называемому «еврейскому вопросу», и соответственно, оценка особенностей состояния гражданских обществ в странах «галута» и в Израиле.

Эта рубрика должна стать своего рода трибуной для недавно сформированного в Бат-Яме по инициативе городских объединений наших сограждан, переживших Катастрофу — бывших узников гетто «Удим муцалим ми эш» («Опаленные Катастрофой»), бывших беженцев «Махон ле-зикарон ха-Шоа» («Институт памяти Катастрофы»), муниципального отдела, занимающегося делами переживших Катастрофу и Бат-Ямского городского музея Катастрофы («Музеон ха-Шоа бэБат-Ям») — общественного лобби «За статус узника нацизма».

Ибо сегодняшние проблемы и качество жизни тех, кто выжил в запредельных испытаниях Катастрофы, — это, собственно, и есть «второй урок Катастрофы», который должно было бы усвоить современное израильское общество после того, как эти люди прошли полный «курс жизни» в собственном независимом государстве и абсорбции в «израильской нации».

Сегодняшнее заявление нового общественного лобби посвящено именно этой теме.

«… ЧТОБ ВСЕ БИНДЮЖНИКИ ВСТАВАЛИ
(злоключения законопроекта 54764 / «Пережившие Катастрофу»)

Отзвучали взволнованные траурные речи на горестной земле Освенцима. Принявшие в нем участие, среди 156 других, представители 71-го демократического государства (согласно классификации ООН), продемонстрировали абсолютную неприемлемость антисемитизма (и расизма вообще) в нынешнем миропорядке. Это был один из тех немногих международных форумов, на которых Израиль мог показать себя респектабельным членом единой человеческой семьи. В отличие от более привычной ему конфронтации с «антисемитскими» ООН, Европой и всем миром… И, добавим, зачастую натужными поисками «антисемитского бревна в чужом глазу». Здесь уместным представляется сопоставление деятельности двух современных знаковых фигур: «охотника за нацистами» Шимона Визенталя и «главного борца с антисемитизмом» на планете Натана Щаранского. Оба они боролись и борются с «антисемитами»: Визенталь – с не пойманными пока военными преступниками, а Щаранский – с мифическими «антисемитскими проявленями», зачастую просто высосанными из пальца, путая при этом небожье с неправедным: «ветряную мельницу» бытовой юдофобии — с нигде уже не существующим (даже в Ливии!) государственно-политическим антисемитизмом. Как, впрочем, и сам антисемитизм — с анти-израилизмом. Следуя такой логике, многолетний советский антиамериканизм являлся, на самом деле, анти-англосаксонизмом!..

Вернемся однако к тому аспекту Катастрофы, который отчетливо высветился под беспощадными прожекторами Освенцима.

Известно, что ко многим трудноразрешимым проблемам израильского общества (среди них упомянем такие, как первобытно-общинное переплетение государственных и религиозных институтов, партийно-клановая система «демократического» представительства в парламенте страны, межэтнический, межконфессиональный, брачно-семейный и индивидуально-правовой беспредел, отсутствие государственной модели, а следовательно, и ее законодательного описания – Конституции) можно подходить как к аналитическим задачам, для решения которых существуют апробированная алгоритмическая схема. В принципе, она стандартна и включает:
1.анализ проблемы
2.постановку задачи (описание ожидаемых результатов)
3.формулирование допустимых условий и ограничений
4.алгоритм (последовательность действий) и наконец,
5.оценку полученных результатов.

При этом совершенно очевидно, что одно лишь бесконечные заклинания (упоминание проблемы), чаще всего под лозунгом «дайте людям все!!!»: Закон! Конституцию! Гражданские браки! «Облегченный гиюр»! Отделение религии от государства! (или уж его совершенно несообразную разновидность – «Отделение религии от политики»!), etc! — без попыток перейти на новый и более высокий уровень схемы их обсуждения и решения — не более чем бесплодный и вредный в конечном счете электоральный популизм.

Иллюстрацией работоспособности приведенной схемы (известно, что и отрицательный результат — все же результат…) является «завершение» (почему закавычено – объясним дальше) пятидесятилетнего (полувекового!) хождения по мукам законопроекта о статусе переживших Катастрофу людей (бывших узников гетто), который все это время неспешно вращался в законодательной карусели Кнессета.

Но сначала — о «истории вопроса»…

Пресс-служба общественного лобби «За статус узника нацизма в Израиле»

От редакции: продолжение следует. Следите за нашими публикациями…

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru