Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Формула профессионального успеха

Чем ближе настоящая профессиональная жизнь, тем больше возникает тревог и сомнений у школьников. Достаточно ли для успешной работы полученных знаний? Как выстроить гармоничные отношения в новом коллективе? В наши дни эти задачи как никогда актуальны. К кому обратиться за Загрузка... помощью, чтобы в дальнейшем избежать кризисов и разочарований? На вопросы, касающиеся профориентации, корреспонденту «Правды.Ру» ответила Светлана Шишкова, психолог-консультант социально-психологического центра «Дом».

Каждому из нас свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к человеку конкретной профессией, обычно и судят о профессиональной пригодности. Способности при этом не являются врожденными. Ребенок появляется на свет просто с индивидуальными задатками: определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития будущих талантов.

Чтобы успешно вписаться в новую систему общественных отношений, молодым людям, а это ребята 7-х-9-х и даже 5-х классов (такая профориентация не является слишком ранней!), нужно упорно впитывать знания, стараться верно оценивать свои возможности и способности, соизмеряя их с реальными потребностями в профессиях на рынке труда. Тем, кто стоит перед выбором специальности важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности, чтобы научиться выявлять и развивать свои способности.

Читайте по теме: Школьники чахнут под грузом знаний

И еще, доказано - человек, который успешно делает карьеру, всегда обладает к этому высокой мотивацией. И на это, бесспорно, оказывает влияние стиль родительского отношения к ребенку в детстве. Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт:

- Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с талантами других ребят такого же возраста. А причины неудач ребенка обычно объясняются отсутствием у него способностей. Зависимость успеха или его отсутствия от прилагаемых им усилий в учебе в расчет не принимается.

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru