Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Фронт за линией фронта…

Редакция начинает реализацию проекта сотрудничества с отделением Гистадрута в нашем городе.
О проблемах Бат-Яма рассказывает секретарь отделения Гистадрута, депутат местного совета Эли ЯРИВ.
Вниманию читателя предлагается первая часть беседы, состоявшейся на минувшей неделе.

Проблемы, проблемы, и еше раз проблемы…
«Каковы проблемы города? С точки зрения Гистадрута, одной из самых важных является проблема занятости. В Бат-Яме недостаточно рабочих мест, несмотря на довольно большое число жителей. Наша промзона фактически прекращает свою жизнь. Заводы оставляют или оставили этот город — и новые инвеститоры не приходят, чтобы создать рабочие места.

Вторая проблема – жилье. Проблему жилья я бы разделил на две части. Есть очень тяжелая проблема социального жилья. Она касается большого числа жителей города, особенно новых репатриантов, для которых государство не нашло решения проблемы жилья. Они живут на съемных квартирах, и платят за это огромные деньги. Вторая же часть проблемы состоит в том, что «благополучные» жители Бат-Яма ищут более удобное и комфортное жилье за его пределами – они уезжают из города, чтобы найти его в соседних Ришон леЦионе или Хулоне.

Нам представляется также, что крайне важно для будущего города удержать здесь молодежь, а для этого необходима привлекательная и эффективная система образования. Это третья проблема, на которой мне хотелось бы остановиться несколько подробнее.

По данным, которые были опубликованы на прошлой неделе, у нас стало на 5,5 процентов меньше тех учащихся, что допущены к экзаменам на аттестат зрелости. Это еще не значит, что они успешно их сдадут, но общее число претендентов на багрут уже заметно уменьшилось. «Йерида» из городской системы образования, уменьшение числа учеников в школах Бат-Яма, и наконец, снижение качества образования – все это результат процессов, которые протекают в нашем городе. Наша система образования недостаточно устойчива. Три года назад мы вошли в реформу, — кстати говоря, очень сложную, – и сейчас мы хотим повернуть колесо в обратную сторону. То есть предпринять «реформу реформы». Это очень опасно. Городские власти согласны с основными положениями реформы Доврата лишь частично, но никак не полностью.

Добавлю, что Бат-Ям и Рамат-Ган – два единственных города в Израиле, которые не согласились с предложенной реформой. 25 лет назад правительство решило, что начальное обучение должно составлять 6 лет, после чего следуют 3 года «хативы», и еще три года — тихон. Другими словами, учеба в течение 6 лет в начальной школе в одном здании, затем – переход в тихон, который разделен на две части: три года «хатива» и три года собственно тихон. Все последние годы мы протестовали, борясь за свое видение реформы образования в Бат-Яме.

Смотрите, что получается. Америка, которая предложила в свое время эту структуру, уже вернулась назад, к прежней модели: начальная школа 8 лет и тихон – 4 года. Когда берут детей из младших классов и приводят их к более взрослым детям, наблюдается рост случаев немотивированного насилия, проявлений недисциплинированости, и не секрет, наблюдается снижение успеваемости. Мы возражали, как могли, против этой новой модели. В конце концов прежний мэр города совместно с министерством просвещения договорились, что городу передадут 80 млн шекелей, чтобы все-таки внедрить новую систему. Таким образом он хотел улучшить за счет этих денег материальную базу школ, обновить школьные здания и оборудование, которые обветшали и давно не ремонтировались. Ему обещали эти деньги. И город был вынужден согласиться. Сегодня мы обсуждаем реформу Дова Доврата, которая говорит: обучение будет состоять из двух этапов – 6 лет в начальной школе и еще 6 лет – в тихоне. Не будет трех школ. Чтобы ребенок не испытывал трех переходов из школы в школу. Дебатируется еще один вариант: начальная школа 8 лет и тихон — 4 года. Нынешний мэр Шломи Лахиани настаивает на своем варианте: 7 лет и 5 лет. Министерство просвещения же требует: или 8 и 4 или 6 и 6. Проблема такова, что если сегодня вернуться назад, система станет неустойчивой, и боюсь, неуправляемой. Не только переход к новой структуре школьного образования тяжел сам по себе. Реформа Доврата требует также изменений на более глубоком уровне. Учитель должен будет работать в школе с самого утра до пяти часов вечера 5 дней в неделю. В пятницу – занятий не будет, но ирия в пятницу должна организовать для детей какие-то мероприятия. Но у ирии почти нет денег – откуда их взять? Вот в чем вопрос… Это воспринимается многими как волюнтаристское решение чиновников. Сами посудите: ребенок не обязан приходить в школу в пятницу. Но тогда возникает опасность того, что дети останутся вообще без присмотра и будут проводить время на улицах.

Кроме того, есть в реформе Доврата еще одно узкое место – это положение самих учителей. Это касается заработка учителей, их права на занятие профессией. Увольнение учителей на сегодня сложный и запутанный вопрос, и мы не будем его затрагивать. Однако скажу: если действительно будет введена реформа Доврата в том виде, как она задумана – это будет образование для богатых, имущих слоев общества. У кого есть деньги – их дети получат лучшее образование. Остальные дети получат образование худшего качества. Дело в том, что Доврат подошел к концепции школьного образования как бизнесмен. Он и сам известный бизнесмен. Идея реформы по-существу такова: все покупается за деньги… И школьное образование – не исключение. Об интеграции различных слоев населения в процессе школьного обучения можно благополучно забыть… Хорошо ли это для государства – вопрос риторический, я думаю».

Оставляем мнение депутата городского совета Эли Ярива без комментариев. Возможно, они найдутся у заинтересованных в продвижении реформы Доврата людей, или их противников. Редакция готова предоставить слово тем и другим.
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru