Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Как производители лекарств охотятся на здоровых людей

Гиппократ почти 2500 лет назад советовал: «Для больного, чем меньше лекарств, тем лучше». Но фармацевтические компании сегодня считают иначе. Они так бурно развиваются, что возник вопрос: а кто будет все эти лекарства покупать? И «таблеточники» покупателей нашли. Всеми правдами и неправдами они стали убеждать практически здоровых людей с легкими возрастными нарушениями в том, что лечиться им не просто пора, а категорически необходимо.

Еще 30 лет назад директор фармкомпании Merck Генри Гэдсден накануне ухода на пенсию очень огорчался по поводу того, что может продавать лекарства только больным, и мечтал о рынке, на котором бы «все» были клиентами его компании.

Механизмы, к которым прибегают компании, и масштабы их деятельности ошеломляют. «Монополизирована вся медицина, от клинических исследований препаратов до научных журналов, медицинских конгрессов, просветительских кампаний и прямой и скрытой рекламы», - утверждает Никола Магрини, директор Ceveas, Центра оценки эффективности медицинской помощи (Италия).

Маркетинговые стратегии фармацевтической промышленности эффективны, а методы «создания» новых заболеваний - от холестерина до гипертензии, от депрессии до женской половой дисфункции - отработаны. Благодаря некоторым, достаточно спорным исследованиям, выявлялись проблемы, острота которых сильно преувеличивалась.

Несколько лет назад начали повторять, что треть населения страдает от психических заболеваний, депрессии и т.д. Как рождаются такие цифры? В различных странах проводятся исследования, заказанные и профинансированные фармацевтической промышленностью.

Вот типичный вопрос: «Приходилось ли вам испытывать грусть и апатию в течение более двух недель в этом году?» И этот вопрос используется как один из диагностических критериев. Положительный ответ фиксируется в разделе «депрессия», и в конечном итоге таких людей оказывается целая армия.

Но могут применяться и другие трюки. Например, занижаются пороги нормального уровня определенных параметров: холестерина, артериального давления, гликемии - и автоматически число больных удваивается или утраивается.

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru