Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

«Красная линия» начинается в Бат-Яме

Городу Бат-Яму, как и его литературному прототипу — знаменитому городу Старгороду — проект «городского трамвая» давался нелегко. Те же проблемы – «денег нет, а трамвай не ешак – его за трешку не купишь». Да еще и сильно усложненные требованиями местной разновидности продвинутой израильско-новгородской демократии.

Вот, к примеру, соорудила пару лет назад главкоординирующая трамвай фирма «Аялон» — в рамках подготовительного проекта реконструкции бат-ямских городских коммуникаций (и отметим! на свой счет) — новые типовые павильоны автобусных остановок от центральной бат-ямской улицы Бальфур и аж до самого города Петах-Тиква.

Везде пришлось ко двору, кроме Бат-Яма: мифлацот-чудовища, расточительство, долой! И таки снесли, не пожалев 50 миллионов хоть и не городских, но все же и не чужих денег. (Хотя, правду сказать, действительно, не отличались «мифлацот» архитектурным изяществом — особенно на фоне темного, неухоженного жилья по обе стороны улицы).

Потом пришли другие муки: перекопанные улицы, вывернутые трубы, сорванные тротуары, переполненные автобусы — в общем, казалось, «старое начиналось сызнова»…

…Теперь все позади, и Бат-Ям отрапортовал о полной готовности своей инфрастуктуры стать начальным пунктом будущей первой израильской трассы городской железной дороги «Ха-кав ха-адом» («Красная линия»), проект строительства которой на днях был окончательно утвержден специальной комиссией Всеизраильского совета по планированию и строительству.

…Маршрут «Красной линии» пройдет между побережьем Бат-Яма и Петах-Тиквой через центр Тель-Авива, Рамат-Ган и Бней-Брак. В общей сложности длина железнодорожного пути составит 22 километра, 10 километров из которых пройдут под землей. По трассе железной дороги будут построены 22 наземные и 10 подземные станции.

Строительство планируется начать в 2007 году, а заработает «Красная линия» в 2012 году. Пока же открыт тендер для фирм и компаний, которые готовы отвечать за строительство и последующую эксплуатацию городской железной дороги.

А работа эта будет не из легких. Ведь, согласно той же трамвайно-старгородской классике, им непременно придется столкнуться со следующим:

«Трудности возникали там, где их меньше всего ожидали… Не оказалось специалистов-бетонщиков, и их пришлось выписать из Ленинграда… Заводы обещались дать машины только через полтора года. А нужны они были, самое позднее, через год. Подействовала только угроза заказать машины за границей (?! — Ред.) Потом пошли неприятности помельче. То нельзя было найти фасонного железа нужных размеров, то вместо пропитанных шпал предлагали непропитанные… В чугунных частях были раковины… Лес был сырой… Рельсы были хороши, но они стали прибывать с опозданием на месяц… Вагоностроительный завод, ссылаясь на «арматуру», не сдал к сроку вагонов… Рабочие снуют там и сям… Гудят стропила…»

Но… и это пройдет. И помчит из Бат-Яма «Красная линия». Однако же и ишака совсем списывать не годится. Ведь не на трамвае же въезжать к нам заждавшемуся Машиаху!
= = = =
По материалам печати

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru