Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Криминальное искусствоведение

Нет, таки зря мы посетовали в нашем репортаже с недавней художественной выставки в Бат-Яме (bat-yam.israelinfo.ru/news/326) об отсутствии интереса у горожан к этому виду искусства.

Есть, есть интерес. Еще какой…

…Как сообщается, в ночь на 20 сентября из Бат-Ямского художественного музея «Бейт Рибак» были похищены шесть картин, принадлежащих кисти этого знаменитого художника.

Следует отметить, что художественная галерея музея, помимо хранилища работ самого Иссахара Рибака, является также творческой мастерской местного общества художников и скульптуров, возглавляемого известным израильским художником Аврахамом Шеми-Шохам. Хранителем галереи является также известный художник Сарра Гинзбург.

…Иссахар Бер Рибак – выдающийся французский живописец, график, керамист. Он родился в 1897 году в городе Елисаветграде в Российской империи. Учился в Киевском художественном училище (1911-1916), затем несколько лет жил в Москве.

Поначалу принял революцию 1917 года. В 1918-19 годах создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой.

В 1921 году Рибак выехал в Берлин, где вошел в объединение левых художников, так называемую Ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 году вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы.

В ранних живописных произведениях Рибак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картиры как самостоятельного, независимого от натуры предмета. В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в Тель-Авиве)
.
В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво».

После переезда во Францию в 1926 году Рибак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931). Натюрморты с цветами, «Лошади» (1931).

Главное место в творчестве Рибака занимает еврейская тема, чем он близок к Шагалу, но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», ок. 1923; «Деревенские музыканты», ок. 1923).

Рибак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских местечках Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926).

После смерти художника в 1935 году в Париже его картины в Израиль привезла вдова художника Соня Рибак, которую тогдашний мэр Бат-Яма Давид Бен-Ари поселиться в городе. Сначала картины выставлялись в доме вдовы, а в 1962 году в Бат-Яме был построен музей его имени.

…Поиском украденных картин занимается полиция округа Аялон. Около 10 лет назад также были украдены картины Рибака из музея, но похитетель был вскоре пойман. По предварительным данным, в числе нынче похищенных картин известные кубистические полотна «Портрет писателя», 1919, «Бородатый мужчина», 1919, примитивы «Накануне погрома», 1918 и «Точильщик», ок. 1923, входившие в основной фонд хранения бат-ямского музея.

Общая стоимость похищенных произведений, как полагают, составляет 215 тысяч долларов.
= = = =
По сообщениям печати.
При подготовке материала использованы
материалы КЕЭ.

Фото: Музей «Бейт Рибак» в Бат-Яме.

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru