Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Культурный корабль заходит в новую гавань

Культурный корабль заходит в новую гавань

Марина Розенблит

В Ашдод за впечатлениями?! Превращение периферийного города с очень скромным культурным потенциалом в новую культурную столицу и туристический центр – радостная весть для его жителей. Но выясняется, что не только для них.

Учитывая миниатюрность нашей страны, изменения на ее культурной карте стоит взять на заметку всем любителям музыки, театра, других жанров и видов искусства. Новость в том, что очень скоро в Ашдоде откроется амфитеатр, вполне подходящий для самых престижных, самых звездных концертов, и многие известные коллективы уже выразили желание выступить на этой площадке. Будут ли билеты в ашдодский амфитеатр дешевле, чем в римский в Кейсарии? Согласитесь, это совсем нетрудно.

Подробные разъяснения получите из первых рук. На тему культурного развития (проблематичную повсюду, и тем более у нас, в стране, расходующей большую часть бюджета на оборону) я беседую с вице-мэром Ашдода, руководителем компании по культуре, председателем городской строительной комиссии Борисом Гитерманом.
- Борис, прошел слух, что по ашдодскому календарю, 2013-й — год Культуры. На культурные проекты денег не хватает везде и повсюду. В Ашдоде это не так?

- Тема культуры выдвинута на первый план по приоритетности. У нас есть такая традиция: перед наступлением нового года мэр (М.Р. : градоначальник Ашдода д-р Ихиель Ласри) определяет сферу, которой будет уделяться особое внимание. Вот и решили: в 2013-м делаем ударение на культуру. В прошлые годы приоритетными были темы экологии, возрождение старых районов города и др.

- Если я вас правильно поняла, приоритеты меняются каждый год. Как это реально работает? Прошел год поддержания чистоты, переключаемся на экологию и боремся против загазованности воздуха, а на мусор под ногами не обращаем внимания? Если так, то и культура побудет в фаворе отпущенный срок, а потом ее задвинут на то место, откуда выдвинули…

- Ради показухи не затевают долгосрочные проекты. Мы их продвигаем и выполняем поэтапно: сначала создаем инфраструктуру, потом используем ее как базу для развития того или иного направления. Каждый год в рабочий план добавляется еще одна важная, приоритетная тема. Присвоение ей первого номера позволяет задать ускорение. Когда дело начато, его продолжают, уж точно — не бросают на полдороги.
- А почему тема культуры стала приоритетной именно в этом году?
- Это связано с появлением в Ашдоде новых концертных площадок. Начну с Центра сценических искусств. Его строительство заняло 12 лет, с 2006-го года в строительстве был долгий период простоя. В 2009-м в дело вмешался муниципалитет, были пересмотрены схемы работы с подрядчиками, строительство было возобновлено и, наконец, закончено. Этот замечательный концертный зал (М.Р.: По-моему, выглядит эффектней тель-авивского «Гейхал ха-тарбут») открылся совсем недавно и уже полюбился продюсерам, артистам, различным творческим коллективам. Факт, до июля программа культурных мероприятий Центра сценических искусств расписана буквально по дням.

- А если неожиданно подвернется нечто атрактивное и креативное?
- Так и случилось. Весной-летом в Ашдоде состоятся Дни культуры Молдовы, Украины, Белоруссии и Грузии. Когда начались переговоры о конкретных сроках, расписание концертов Центра сценических искусств уже было составлено. Пришлось подстраиваться под плотный график, с трудом отыскал в нем «просвет».

– Всего несколько лет назад крупные продюсеры «проходили мимо» Ашдода, не замечали, будто такого города не существует на карте.
- Я буквально на днях встречался с несколькими известными продюсерами и могу открыть вам закулисную тайну: у них большие планы на Ашдод. Большую роль сыграло то, что в городе завершено строительство грандиозного объекта. Амфитеатра, расположенного у моря. Пока в нем был «обкатан» единственный пробный концерт – Шломо Арци. Все билеты были распроданы (было отпечатано 7 тысяч). Спрос оказался так велик, что даже слух прошел, будто организаторы распределяют билеты «по блату».

- Но ведь амфитеатр еще не начал работать в полном режиме.
- Он готов, но начнет работать в полную силу только с открытием городского парка, которое состоится в апреле. Видите ли, Амфитеатр – сердце прибрежного комплекса, включающего парк, спортивные площадки, искусственное озеро, парк скульптур, светомузыкальный фонтан и многое другое. Сам театр готов, оформление прилегающей к нему территории вот-вот завершится.

- Кто из звезд первым выйдет на сцену амфитеатра после его открытия? Может статься, что в Ашдод приедет Леди Гага или Мадонна?
- 2 мая на сцене амфитеатра выступит легендарная британская группа Смоки. (М.Р.: Smokie – ансамбль сформирован в 1968 году в Бредфорде, в 1971 году – записан первый сингл).
- Это коммерческий концерт?
- Да.
- Сколько стоит билет?
- 250 шекелей.

- В каких случаях муниципалитет участвует в финансировании концертов?
- Допустим, этот или другой известный коллектив соглашается дать бесплатный концерт или готов продавать билеты по символической цене, тогда бюджетное участие городских властей, на мой взгляд, оправдано. Ведь мы представляем интересы горожан, организация бесплатного или доступного, недорогого, но в то же время качественного культурного досуга – деятельность, направленная на повышение уровня муниципального обслуживания. Иными словами, финансирование таких концертов соответствует достижению нашей главной цели.

- Как появление в городе новых подмостков повлияло на планирование культурных мероприятий?
- Часть культурной программы осталась неизменной. Мы проводим мероприятия, повторяющиеся из года в год. Городу нужны традиции. Ежегодно проводятся фестивали — «Звуки моря», международный джазовый фестиваль «Superjazz Ashdod» под управлением Леонида Пташки, фестиваль вина, в городе регулярно проходят чемпионаты мира и Европы по бальным танцам, конкурс «Человек года», футбольный турнир в честь Дня победы.

Удачные, хорошие проекты, назовем их «прижившимися», будут продолжаться, как добрая традиция. Их у нас много. Я создал отдел с большим бюджетом, который работает с русскоязычным населением и занимается этими проектами.
- Вы рассказываете об успешных проектах, которые будут продолжены. Скажем, это неизменная часть ашдодских культурных реалий. Можете ли вы в двух словах объяснить, что вы стараетесь изменить к лучшему, и насколько это удается?
- Степень привлекательности. Ашдод стал привлекательным по израильским и международным меркам.

- Обычно рост привлекательности увеличивает конкурентоспособность. Может ли Ашдод конкурировать с другими израильскими культурными столицами и выгодно для потребителя ли появление нового игрока (в данном случае это город) на рынке шоу-бизнеса?

- Ашдод может конкурировать с Кейсарией, и эта конкуренция соответствует интересам культурного потребителя. Я говорю о зрителях и о том, что в Кейсарии цены на порядок выше. Ведь там – старинный римский амфитеатр, там площадка является историческим памятником. Раанана – тоже «конкурент», в этом городе есть амфитеатра, но в нем всего 2 тысячи посадочных мест. Наш зеленый, парковый, приморский театр намного-намного более вместителен. Он еще не начал работать на полную мощь, а преимущества уже на стороне Ашдода.
- Вы всерьез рассчитываете на то, что в Ашдод станут ездить за впечатлениями, как в Кейсарию, Иерусалим, Раанану? Думаете, реально убедить людей, что город, еще недавно считавшийся периферийным, превратился в центр культуры, туризма и развлечений?

- Это абсолютно реальная, достижимая цель. Я убежден, и моя уверенность опирается на твердый расчет, на практические планы, договоренности с продюсерами, заинтересованными в использовании новых ашдодских площадок.
- Городские культурные мероприятия планируются с учетом вкусов русскоязычной публики?

- Безусловно. 35% жителей Ашдода составляют выходцы из бывшего СССР. Алия стимулировала культурное развитие города, повлияла на запросы и вкусы населения. Отношение к проведению досуга и к культурному развитию детей тоже претерпело изменение, во многом оно и способствовало превращению Ашдода в культурный центр.

- Это ваша личная позиция?
- Очень важно, что мэр города полностью поддерживает все культурные начинания и по-настоящему осознает роль русскоязычной общины, если бы его приоритеты были иными, ни единого из выполненных и задуманных проектов нельзя было бы осуществить.

- Как блестящие планы на будущее сочетаются с тем, что Ашдод находится в зоне ракетных обстрелов? Раздастся сигнал воздушной тревоги, и жизнь в городе остановится на неопределенный срок.

- Это может произойти в любом израильском городе. Такая у нас судьба. Так мы живем, и будем жить долго. Да, нас обстреливают. Это не лишит нас радости жизни, не отучит любить искусство, наслаждаться каждым мирным мгновением и не отобьет желания веселиться. В прошлом году был намечен международный конкурс бальных танцев. Его нельзя было провести так, как планировали, из-за обстрелов.

Пришлось импровизировать. За неделю организаторы перестроились и провели всеизраильский чемпионат по бальным танцам, пригласили несколько российских пар. Получилось не то, что намечали, но нашли выход, позволивший не отменять танцевальный праздник, соблюсти традицию.

Срыв любого мероприятия – это убытки. В каждой конкретной ситуации можно сориентироваться и что-то придумать. Главное — не падать духом. Не сидеть, сложа руки. Идти своим путем. Продолжать начатое. В этом наша сила.
- Побольше сил, радости и удачи всем нам!

Фото Лимор Эдри

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru