Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Нас не любят…

Нас не любят. За то, что несмотря на трудности, научились выживать в экстремальных условиях израильской повседневной жизни, за то, что иногда оказываемся умнее и сообразительней старожилов, за то, что не забывая о привезённой культуре, продолжаем читать книги, петь песни, смотреть телевизор и общаться друг с другом на русском языке.

Нас терпят. За уравновешенный характер и долгосрочное терпение при слове «савланут», за готовность бескорыстно прийти на помощь, за наших учителей и врачей, максимально отдающихся своей профессии, за наших инженеров и учёных, метущих улицы и стоящих у станков, за готовность работать за минимальную зарплату при огромном стаже и высокой квалификации.

Нас боятся. За то, что прошлая жизнь научила нас добиваться поставленных целей, за то, что наши пенсионеры чувствуют себя в городе все более защищенными, а наши дети и внуки служат в элитных частях ЦАХАЛ-а, оканчивают университеты и колледжи, становясь будущим этой страны. За то, что нас миллион в стране и треть в Мигдаль а-Эмеке и, если мы осознаем это, то будем в состоянии решить любые проблемы.

Нет в этом перечне пункта: НАС УВАЖАЮТ. И никогда не будет, до тех пор пока мы сами не научимся уважать себя.

Мы нужны этой стране, этому городу. Но самый главный вопрос — В КАЧЕСТВЕ КОГО? В качестве тех, о ком вспоминают за полгода до выборов, или тех, кем мы хотим себя видеть сами. Независимыми, заставившими других уважать себя.

Перед выборами, до которых осталось всего 2,5 месяца, как никогда раньше, обнажаются истинные намерения тех, кто уверен, что купит голоса русскоязычной общины за «чечевичную похлёбку», кто заискиванием, а иногда враньём и угрозами пытается привлечь потенциального избирателя.

Как грибы после дождя растут предвыборные списки горе-патриотов, о которых в течение последних пяти лет в лучшем случае мы с вами знали только понаслышке, защитников «русской улицы», убаюкивающих избирателя сладкой песней о светлом будущем, которое должно наступить как минимум сразу после выборов. Но некоторые идут ещё дальше.

Они делают всё возможное, чтобы встреча Нового года в ресторане «Версай» не состоялась, угрожая залу лишением кашрута, они исходят слюной и желчью, когда русскоязычный представитель ирии, чтобы обеспечить подачу воды в дома, приезжает в субботу ликвидировать прорыв трубы, они собираются на «военный совет» после многотысячного концерта, посвященного 20-летию алии, чтобы решить, какие меры принять против «зарвавшейся», набирающей силу алии города, они выпускают листовки на иврите, где целенаправленно разжигают ненависть к нам, пользующимся автомобилями по субботам и посещающим «русские магазины».

Они требуют выноса этих магазинов за городскую черту, требуют категорически запретить выделение места для захоронения неевреев в районе городского кладбища. Они требуют… А почему бы и нет?

Если в городе русскоязычных репатриантов практически столько же, сколько и религиозных жителей, то в муниципалитете религиозная община представлена шестью депутатами против четырёх русскоязычных, из которых не все смогли проявить себя. Силы, увы, не равны. И даже мэру города, не всегда соглашающемуся с требованиями религиозных избранников, порой очень тяжело противостоять их давлению. Шесть человек в городском совете — это сила. И только вы, русскоязычные жители города, способны сместить баланс в сторону усиления нашей общины.

Я воспитан в духе уважения к людям, особенно если они опытней и мудрее меня. Я преклоняюсь перед умом, терпимостью и отношением к новым репатриантам главного раввина города, лауреата Государственной премии Израиля раввина Гроссмана. И именно это уважение придаёт мне силы бороться с проявлениями глупости, невежества и нескрываемой ненависти по отношению к новым репатриантам любой веры со стороны некоторых религиозных представителей нашего города.

Благодаря моей настойчивости были предотвращены акты вандализма против православной церкви, находящейся на территории города. Совсем недавно, после получения разрешения от ирии, которого тоже пришлось добиваться, мягко выражаясь, в борьбе с религиозными депутатами, руководство церкви смогло обнести строение забором и сегодня жители-христиане могут спокойно посещать церковь, не опасаясь нападок и провокаций.

Не меньшим драматизмом наполнена история о том, как мы добивались и добились права неевреев быть похороненными на кладбище кибуца Сарид, граничащего с городом. Достигнуто немало, но это лишь промежуточный этап в нашей программе.

На заключительном этапе мы, надеясь обрести ещё большую вашу поддержку, планируем добиться места для захоронения неевреев рядом с городским кладбищем, несмотря на отчаянное сопротивление некоторых представителей религиозной общины.

Да, мы не смогли добиться этого в прошлую каденцию, как не смогли сделать возможной работу МАТНАС-а в выходные дни, как не смогли защитить маленький уютный «русский» ресторан в центре Мигдаль а-Эмека, с которым под давлением религиозных депутатов хозяева помещения не продлили договор на аренду.

Мы не смогли остановить процесс превращения закрытой из-за нехватки детей школы Шалом-Алейхем в очередную религиозную ешиву. Ничего удивительного. Пользуясь своей силой в муниципальном совете, своей сплочённостью на выборах, религиозная община, дружно схватившись за края бюджетного одеяла, тянет его на себя. И растут в городе синагоги как грибы после дождя.

Сегодня их уже более 50-и. Это количество уже давно перевалило за отметку реальной необходимости. Но, несмотря на это, пользуясь предвыборной ситуацией, религиозными депутатами вносятся новые и новые предложения о выделении мест под строительство новых синагог.

Ни клубы, ни спортивные секции, ни творческие кружки, ни детские площадки их не интересуют. Им совершенно всё равно, что светская часть города в два раза превосходит религиозную, что светская и, в частности, русскоязычная община черпает свою духовность не голько в посещении синагог.

Для того, чтобы прочитать молитву, нужен миньян из десяти человек, столько же нужно, чтобы построить очередную синагогу. Посчитайте сами, чем через 10-15 лет может «кончиться такое попустительство». Я светский еврей, че отрекающийся, но любящий свою религию, юхранившую наш народ, нашу самобытность, сделавшую нас теми, кем мы есть.

Я так же, как и вы, по праздникам хожу в синагогу, не задумываясь, одеваю кипу в священных для еврея местах, с трепетом замираю, услышав «Шма, Исраэль,..», но в то же время понимаю, что только мы и только вместе в состоянии противостоять непомерным аппетитам некоторых наших сограждан.

Мы с гордостью заявляем, что сдержали слово, обещанное избирателю пять лет назад. Открыты новые клубы, секции и кружки, проведены запоминающиеся концерты и вечера отдыха, введены практически во все отделы ирии русскоязычные сотрудники, обеспечены поддержкой все русскоязычные общественные организации.

Но, увеличив наше представительство в муниципалитете, мы сможем ораздо больше.

Так давайте хоть один раз, забыв наши разногласия, лелкие обиды попробуем объединить наши усилия заставить себя уважать. И тогда вместо синагоги для каждой семьи станут возможными другие приоритеты.

Кружок и секция — каждому ребёнку, образование и развлечения — каждому подростку, тесто отдыха каждому взрослому. Так будет равильней и, на мой взгляд, справедливей.

С уважением, Сергей Окландер, заместитель мэра Мигдаль а-Эмека

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru