Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Нет, нет, нет… Мы хотим сегодня!

У школьников Бат-Яма большая радость: новый учебный год, 1 сентября, они смогут начать… с забастовки.

К такому решению на своем совместном заседании пришли городской родительский комитет и городской родительский совет. «Наша забастовка будет бессрочной», – сказала член городского родительского комитета Сима Ганиш на предшествовавшем заседанию общегородском митинге. — «Борьба будет трудной и бескомпромиссной». Родительский совет призвал родителей воздержаться также от уплаты в школы каких-либо обязательных платежей. И все это до тех пор, пока министерство просвещения не предпримет радикальных изменений в городской структуре системы образования и финансировании учебного процесса.

Председатель родительского комитета Ицхак Керен заявляет: «Мы, жители Бат-Яма, чувствуем себя заложниками в руках министерства образования. Но наши дети не отличаются от детей в других городах. То, что положено остальным, положено и нам, и нашим детям, и мы не согласны с дискриминацией в отношении нас. Мы не согласны получать крохи из министерства образования и будем отстаивать наше право на полновесное внимание, помощь и финансирование, словом, все то, что получают другие города».

Конфликт, разгоравшийся в течение месяца (составив изрядную конкуренцию даже событиям на Олимпиаде), вовлек в свою орбиту муниципалитет, окружное управление народного образования, профсоюз учителей и даже самого министра. Не говоря уже о детях, а «также их родителях».

Причина достаточно ясна: родительский комитет, при поддержке муниципалитета, требует включить Бат-Ям в список городов, в школах которых министерство планирует ликвидировать так называемый «китув» (промежуточную ступень обучения — «хативат бейнаим»). Но при этом — немедленно, начиная с нынешнего учебного года. Как в популярной песенке в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой: «Нет, нет, нет… Мы хотим сегодня. Нет, нет, нет… Мы хотим сейчас!..» Министерство образования, естественно, возражает. Резоны тоже есть веские, и в т. ч., с учетом традиционных проблем Бат-Яма: санитарная «напряженка», ветхость школьного фонда, криминальная обстановка и т. п.) — и потому обещает рассмотреть этот вопрос не раньше 2005 года. Так что даже состоявшаяся встреча на высоком уровне — между мэром Бат-Яма и министром образования – закончилась безрезультатно. И это, заметим, несмотря на предпринятую «психологическую атаку» — коллективную родительскую петицию (5,000 подписей), демонстрации и пикеты родителей (и конечно же, детей) перед «парадным подъездом» и пр. «страшилки».

Здесь к месту, собственно, пояснить суть самой проблемы, сделав небольшой экскурс в историю конфликта.

Как известно, в большинстве крупных городов страны давно действует трехступенчатая система среднего образования: начальная школа: («йесоди»), средне-переходная («хативат–бейнаим») и специализированная («тихон»).
Принятое в конце 90-х годов отделом образования муниципалитета Бат-Яма решение организовать до сих пор отсутствовавшую в городе стандартную ступень среднего образования (в здании одной из двух тогда объединявшихся школ) неожиданно вызвало в городе цепную реакцию яростного общественно–политического противостояния и… шумных манифестаций. Дело выплеснулось на страницы печати и экраны ТВ, что и потребовало вмешательства тогдашнего министра просвещения, «заморозившего» на год решение муниципалитета. Тогдашнее городское руководство отозвалось о решении министра как о «политическом» и «неудачном». А загорелся весь сыр-бор из-за того, что введение этой новой для города образовательной ступени отдел образования, как на грех, решил начать со школы, относящийся к системе государственно-религиозной сети — «хинух мамлахти-дати». (Вообще, интересной теме сосуществования в городе трех сетей школьного образования – государственной (светской) («хинух мамлахти»), уже упомянутой государственно-религиозной («хинух мамлахти-дати» МАФДАЛа) и автономной сети («хинух ацмаи»), т.н. «независимого просвещения» («ха-маян ха-хинух ха-торани» ШАСа, «Шуву», «Мофет» и др.) мы намерены посвятить в будущем отдельную публикацию).

Ныне же, спустя почти пять лет, как видим, борьба продолжается с прежним накалом — ну, разве что с другими детьми и – частично – родителями. Хотя, как не замедлит заметить вдумчивый наблюдатель, ситуация изменилась… на противоположную!

Впрочем, у этого конфликта, конечно же, есть и другие движущие пружины. По словам того же Ицика Керена, родители борются не только за отмену «китува», но также и за «вливание» в систему образования города обещанных 27 миллионов шекелей — на нужды компьютеризации, безопасности и охраны школ, развития лабораторной базы и др. К слову, в министерстве говорят совсем о другой сумме – 4-5 миллионах… К этому следует присовокупить и запланированную местным профсоюзом учителей (на начало же учебного года!) забастовку в связи реорганизацией и сокращениями в Колледже управления, а также — планируемый переход на пятидневную учебную неделю, полный рабочий день (против чего резко возражают религиозные школы) и перетасовку педагогических коллективов школ в рамках широкомасштабной «реформы» в системе просвещения и пр., и пр., и пр.

Ну, и наконец, приуроченную все к тому же «Дню знаний», к радости наших местных гаврошей, забастовку самих органов местной власти!

Словом, как бы ни учиться – лишь бы… не учиться!

По страницам местной печати (• «Шикма» • «Галь-Гефен» • «Холон — Бат-Ям» • «Зман Холон — Бат-Ям» • «Штей арим» •)

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru