Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Почему дети сбегают в киберпространство?

Потому, что детям скучно. Родители слишком заняты. А жизнь слишком сложна и непонятна для детей. А тут — вот он — "железный друг" компьютер. Исключить его из современной жизни практически невозможно.

Да и не нужно! Но если мы, взрослые, делаем свой выбор осознанно, то наши дети стали "цифровым поколением" помимо нашей воли. Ребенку, безусловно, нравится играть с компьютером, ведь он никогда "не устает, не обижается". В этом и кроется большая опасность для психики: очень скоро он начинает ассоциировать технику с другом. Вот что советуют специалисты

Читайте также: Впереди детские каникулы. Начинаем стелить соломку

Особо пристально психологи, психиатры и социологи во всем мире исследуют проблему компьютерной зависимости, где основной группой риска становятся подростки.

Именно в виртуальном мире подросток обретает собственное пространство. Именно виртуальный мир позволяет абстрагироваться от проблем реального мира трудностей с учебой, отсутствием взаимопонимания с родителями, слабой физической формой… Подросток обретает собственное пространство, в которое никому, кроме него, нет доступа. Здесь нет ответственности, зато полная анонимность позволяет соединять в виртуальном образе свои реальные и придуманные качества. Можно принимать самостоятельные решения, при этом не опасаясь за последствия, ведь любую ошибку легко исправить.

Под влиянием таких "возможностей" реальность искажается. И, как следствие, у подростков развиваются далеко не лучшие качества: эмоциональная холодность, замкнутость, психологический инфантилизм (неумение и нежелание брать на себя ответственность, а также контролировать свои поступки).

Американские ученые еще 14 лет назад составили и опубликовали список признаков, по которым можно отличить "просто пользователя" сети от "зависимого":

Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
Безуспешные попытки контролировать длительность, ограничить или прекратить посещение Интернета. Постоянная потребность в увеличении времени сеансов.
Сокрытие от окружающих своей привычки к Интернету.
Нервозность, беспокойство и депрессия, возникающие в случае отсутствия доступа к Интернету.
Снижение работоспособности, уход от своих прямых обязанностей.
Возникновение риска утраты важных личных связей (семья, друзья, работа).
Использование Интернета для ухода от проблем и плохого настроения.

Самое главное — не осуждайте ребенка, ведь это только усилит конфликт. Сразу установите лимит занятий за компьютером и старайтесь его придерживаться. Не предлагайте ребенку "поиграть" на компьютере — лучше ориентируйте его на получение новых знаний, навыков ("давай учиться считать"). Делайте акцент на том, что не компьютер, а мама и папа с помощью компьютера обучают сына/дочь. И тогда у вашего чада будет формироваться отношение к компьютеру как к инструменту по достижению определенных знаний. Никогда не используйте компьютер как способ поощрения или наказания
Напомним правила, с помощью которых можно научиться поддерживать дисциплину без конфликтов. Правила должны быть гибкими и их не должно быть слишком много. Родительские требования не должны противоречить жизненным потребностям ребенка (в движении, в познании, в общении, в игре). Правила должны быть согласованы между всеми взрослыми членами семейства. Интонация, с которой произносится запрет, должна быть разъяснительной и дружественной, а не принудительной. Но в первую очередь родителям придется самим меньше сидеть за компьютером, спиной к ребенку. И больше времени проводить вместе. Для многих родителей потребность в общении с собственным сыном или дочкой давно уже стала нагрузкой… Но все же продолжим: Хвалите его за любые, пусть пока незначительные, "достижения". Помогите подростку приобрести уверенность в реальном, а не в виртуальном мире!

Слета Марина

  Версия для печати

Класс!
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru