Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Подпольный факультатив

Знамя революционного переворота в системе городского просвещения, которое в прошлом году Бат-Ям, как броненосец «Потемкин», героически поднял одиноким саботажем начала учебного года (и который – впервые в истории народного просвещения – удостоился специального внимания БАГАЦа), дает неожиданные побочные плоды.

Которые не может предотвратить даже другой местный патент – «бабушкины дружины» (см.: bat-yam.israelinfo.ru/news/384 ), призванные в условиях бюджетного дефицита споспешествовать охране учебных заведений города.

Как бабушки, не привыкшие к строевой службе даже в их советско-милитаристскую юность, с этим справляются можно уяснить из нижеследующего газетного репортажа…

«Родители учеников класса «хэй» бат-ямской школы им. Нахума Соколова бьют тревогу: любой человек с улицы может зайти в школьный класс и… продавать ученикам брошюры неизвестного содержания.

Правда, в данном конкретном случае речь идет о сравнительно безобидном, на первый взгляд, товаре – «Самоучителе для повышения уровня владения английским языком».

По словам родителей, на прошлой неделе в класс «хэй» этой школы вошла пара неизвестных – мужчина и женщина, которые представились распространителями учебной литературы. Три брошюры, которые они предлагали, имели общее название «1000 первых слов». Они также роздали ученикам флайеры, в которых значилось, что эти брошюры – иврит-английский и англо-русский словарь и что нынчк они продаются «по мивце»: 38 шекелей вместо 64-х. На флайере также значилось, что если родители заинтересованы в покупке брошюр, их просят прислать завтра в школу 38 шекелей, в противном случае – вернуть их.

Родители, естественно, жалуются и вопрошают, почему школа разрешает входить в учебные классы бог знает кому и продавать бог знает что? В данном случае — учебную литературу, не имеющую грифа министерства просвещения и не обозначенную в школьном перечне рекомендованной литературы?

Они также обратили внимание на то, что дети, которые купили книги, не получили никаких квитанций о покупке, а также на то, что поскольку их приобрели не все ученики, невозможно их использовать для классных занятий.

В разговоре с издателем книг (как видим, в данном случае промышляли в школе вовсе не аферисты) утверждалось, что, во-первых, квитанции были выписаны всем, кто купил книги; во-вторых, что продавцы зашли в класс с разрешения и ведома школьного руководства и, в-третьих, что поскольку книги являются факультативным пособием, разрешения министерства просвещения на их использование в учебном процессе вовсе и не требуется.

Из министерства просвещения передали, что «директор школы Ахен Моде допустила грубое нарушение, разрешив частной фирме распродажу в школе своей продукции. По ее словам, идет речь о вспомогательной литературе, предназначенной помочь школьникам в индивидуальном изучении английского дома и вне всякой связи с изучением его в школе. Как известно, распоряжением генеральным директора министерства вход в школу представителям торгующих фирм запрещен без получения специального на то разрешения».

Из муниципалитета Бат-Яма, в чьем ведении находится школа им. Соколова, сообщено следующее: «Правила школы им. Соколова не допускают продажи торговыми агентами книг любого типа по тем предметам, которые изучаются в школе.

В данном случае, владелец книжного издательства предложил для детей иллюстрированный словарь. Идет речь не о рекомендованном министерством учебнике или об учебнике вообще, а о вспомогательном пособии.

Из тех соображений, что эти книги будут также использоваться учениками класса «гимел», которые начали изучать английский, школой было дано разрешение на одноразовое и бесплатное распространение брошюр школьникам для ознакомления их родителей. Брошюры продавались школьникам только после получения разрешения родителей. Не истребовалась плата за невозвращенные книги или книги с нарушенной упаковкой.

Подчеркивается, что школа не взимала денег с продаж и нет никакой деловой или финансовой связи школы с книжным издательством. Однако все это произошло без ведома муниципалитета».

…Надо думать, что, по хорошо устоявшейся национальной традиции, дело не обойдется без вмешательства полиции (благо, ее следственный отдел расположен как раз в Бат-Яме, при этом — в соблазнительной близости от нарушителей школьной конвенции.

Что же касается реакции редакции, то ей кажется, что она почти отчетливо вспоминает эту разбитную семейную двойку книжных распространителей, которая сопровождала только что репатриировавшуюся тогда еще нередакцию на всех ее многотрудныхи многоульпанных переходах преодоления клятого языка..

У каковой она и приобрела за полцены вынесенную из издательства и внесенную в ульпан таким же, очевидно, макаром всю свою обширную справочно-ивритскую библиотеку.

Из каковой она теперь с легкостью и удовольствием может вывести, например, что название этой статьи на иврите звучит так: העשרה המחתרתית…

А вы могли бы так — с вашими факультативами?
= = = =
Про материалам местной
ивритоязычной печати

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru