Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Самоубийство на дорогах — как национальный спорт

«Зеленый свет жизни» — не фигура речи. Это программа помощи молодым (и не очень, по стажу) водителям с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Каждый, имеющий водительские права, может в рамках этой программы получать бесплатные консультации от опытных наставников в течение двух месяцев. Дополнительное обучение позволит — особенно начинающим водителям — лучше усвоить правила вождения, закрепить навыки и усилить ответственность за свои действия на дорогах страны.

В Бат-Яме «Ор ярок» («Зеленый свет») ведет обширную работу. Именно поэтому около тысячи молодых водителей и членов их семей собрались недавно, чтобы подвести итоги деятельности амуты за минувшие месяцы. Согласно имеющимся данным, на наш город приходится примерно 10 процентов от общего объема услуг, оказываемых «Ор ярок» в стране. По мнению мэра Шломи Лахиани проблема дорожных аварий требует самого серьезного подхода, и поэтому чрезвычайно важно в рамках акции наладить эффективную работу с молодежными организациями, советами и клубами в городе, и разумеется, в учебных заведениях.

Амута «Ор ярок» была создана в 1997 году благодаря усилиям Ави Наора, пережившего утрату любимого человека: 12 июня 1995 года его сын погиб в аварии, не дожив до своего 20-летия. Общество «Ор ярок» существует на частные пожертвования его членов, и имеет целью бескомпромиссную борьбу с дорожно-транспортными происшествиями, привлечение к ней широких слоев населения. «Ор ярок» требует от правительства принятия решений, от которых зависят судьбы живых людей, требует «очнуться от ленивой дремоты равнодушия и принять срочные меры по ликвидации национального самоубийства на дорогах».

Программа «Ор ярок ле хаим» («Зеленый свет жизни») призвана радикально изменить законодательство, увеличить размеры наказаний за правонарушения на дорогах и улучшить состояние шоссейных дорог нашей страны. Кроме того, программа предусматривает повсеместное обучение с целью привить правильные навыки и культуру вождения с малых лет. Данная программа уже доказала свою эффективность на опыте нескольких цивилизованных стран: Англии, Голландии, Франции, США и др. Как результат, там наблюдается значительное сокращение ДТП и снижение смертности на дорогах.

Применение данной программы в Израиле может спасти жизни многих сотен человек. В минувшем году не вернулись домой более 500 израильтян. И не вернуться уже никогда. И виной этому стал не только беспредел, творящийся на наших дорогах, но также общее равнодушие к проблеме, не выходящее за рамки констатации числа аварий и пострадавших в них. Добавим, корень проблемы — в равнодушии и халатности властей всех уровней, равнодушии и некомпетентности законодателей, равнодушии и отсутствии культуры вождения у водителей.

«Молодые люди любят рисковать потому, что формирование их мозга завершается намного позже, чем считалось раньше. К такому выводу пришли ученые в результате нового исследования, пишет The Daily Telegraph, — сообщает NewsRu.

По информации ученых, участок мозга, который сдерживает импульсивное поведение, завершает свое формирование только к 25 годам. Этим можно объяснить поведение многих молодых автомобилистов. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из самых распространенных причин смерти молодых людей от 16 до 24 лет, несмотря на то, что в этом возрасте человек находится на пике своей физической формы и обладает быстрой реакцией.

Руководитель команды ученых, доктор Джей Гид говорит, что в результате исследования удалось установить взаимосвязь между состоянием коры головного мозга и стилем вождения человека. «Раньше мы считали, что человек достигает физической и умственной зрелости к 18-летнему возрасту, но оказалось по-другому. Оказывается, юность — опасное время в жизни человека, хотя оно должно быть самым прекрасным», — сказал Джей Гид.

Ученый считает, что такое медленное развитие мозга человека может быть вызвано причинами эволюционного характера. В юности человек покидает отчий дом, и мозг перестраивается таким образом, чтобы человек болезненно не переживал трудности начала новой жизни.

При проведении исследования были сделаны снимки мозга двух тысяч людей в возрасте от 4 до 26 лет. Также использовался тест на стиль вождения, который показал, что молодые люди особенно склонны использовать экстремальную манеру вождения, когда за ними наблюдают их сверстники».
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru