Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Синтетика со вкусом еды. Уловки производителей

Заставить нас, доверчивых потребителей, купить именно этот товар, а не тот, довольно просто. Способов это сделать действительно море, причем включаются они на самых разных этапах продажи.

Ну а мы - легко "клюем" на рекламные пометки на упаковке вроде "Вдвое больше витаминов!" или "Натуральный источник белка!". И не задумываемся над тем, что натуральных источников белка в природе еще десятки и десятки, а "вдвое больше" по сравнению с чем?

Производители сдабривают продукты ароматизаторами и "улучшителями вкуса" чтобы булочки были порумянее, а мясной фарш хотя бы внешне напоминал мясо. Продавцы подкладывают плохо продаваемые или самые дорогие товары на кассу. Приводить примеры подобных нехитрых уловок можно до бесконечности.

Читайте по теме: Чай в бутылках: минимум пользы, максимум сахара

Это и растительное масло с пометкой "без холестерина", в котором по природе его быть не может. Шампуни и кремы "с витаминным комплексом" - хотя последние через кожу и уж тем более через волосы не всасываются.

И "источник клетчатки", которым провозглашается та или иная марка хлеба, тогда как любой черный хлеб является также таковым; и, наконец, ставшие популярными по известной причине "постные продукты".

Например, "постный батон", гордо носящий соответствующую пометку на цветастой упаковке; а рядом - его собратья-конкуренты с идентичной рецептурой, в которую не входят животные продукты, скромно молчат о своей постности.

Все подобные трюки, впрочем, легко раскусить, если перед тем, как отправить очередной витаминный хлеб к себе в корзину, немного задуматься. Но разве есть на это время вечером, после работы, когда надо скорей пробраться к кассе и бежать готовить ужин домой? Этим и пользуются находчивые пищевики.

Впрочем, урезонить их фантазию все-таки можно. Этим занялся комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству, который разработал новый технический регламент на пищевую продукцию - а именно, на ее маркировку. Документ обязывает производителей отказаться от пометок типа "«источник того-то", "низкокалорийный", "улучшает пищеварение" и т.п. А кроме того - запретит рисовать на упаковке то, чего в ней на самом деле нет. Например, крабового мяса в составе крабовых палочек вы никогда не найдете. Их делают из рыбного филе - и честно пишут об этом, хотя и мелкими буквами. Возникает закономерный вопрос: почему бы не сменить сразу название?

Другой пример - изображения на чипсах, сухариках и других снеках. Никаких красующихся на упаковке деликатесов - красной икры, сыра, шашлыка с дымком - в самих продуктах нет и в помине. А их добывают не из натурального сырья, а путем добавления различных Е, типа глютамата натрия, и "ароматизаторов, идентичных натуральным".

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru