Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

«Супер Декаданс» Бат-Шевы

На исходе субботы в новом бат-ямском «Амфитеатроне» на морской набережной состоялся концертное представление прославленного танцевального коллектива «Бат-Шева» — «Супер Декаданс» — поставленное блестящим израильским танцовщиком и хореографом Охадом Нахарином.

Премьера этого спектакля состоялась в конце 2000 года и имела огромный успех, который затем сопровождал его во всех последующих гастролях ансамбля по Израилю и за рубежом.

«Посмотреть шоу «Супер Декаданс» — все равно, что насладиться изысканной французской кухней» — писал критик об этом спектакле. Ему вторят и искусствоведы: «Если в Израиле и есть на удивление развитое искусство, то это танец… Первым израильским профессиональным коллективом современного балета был ансамбль «Бат-Шева». У колыбели его стояли выдающаяся балерина нашего времени Марта Грэхем и баронесса Бат-Шева де Ротшильд.

В начале шестидесятых годов Бат-Шева де Ротшильд приехала в Израиль и решила основать здесь профессиональный балетный ансамбль. Она обратилась за помощью к Марте Грэхем, с которой ее связывала давняя дружба. Та не только помогла советами, но и стала во главе нового израильского коллектива, названного в честь его покровительницы «Бат-Шева». Дебют «Бат-Шевы» состоялся в декабре 1964 года в зале Национального театра «Габима».

Первое выступление «Бат-Шевы» превратилось в одно из самых значительных событий в культурной жизни Израиля. Молодой коллектив быстро завоевал себе имя в Израиле и за рубежом. Израильским танцорам импонировал стиль Марты Грэхем: движение, насыщенное эмоциями, гиперболизированное, дышащее энергией, драматизмом. После первого выступления «Бат-Шевы» в Нью-Йорке некоторые американские критики писали, что по драматической насыщенности и профессиональной отточенности исполнения израильский ансамбль Марты Грэхем не уступает, а подчас и превосходит ее нью-йоркскую труппу.

С коллективом «Бат-Шевы» работали многие известные хореографы, в основном — ученики и последователи Марты Грэхем: Роберт Коэн, Глен Теши, Перл Ланг, Линда Ходе. Тогда же выдвигается группа талантливых хореографов из танцоров ансамбля. Впоследствии некоторые из них возглавят собственные коллективы: Рина Шенфельд, Ошра Элькаям, Рахамим Рон, Охад Нахарин и Моше Эфрати. Многие зарубежные и израильские хореографы создавали композиции специально для «Бат-Шевы», используя музыку израильских композиторов.

Спустя несколько лет баронесса лишила ансамбль своего покровительства и создала новый коллектив — «Бат-Дор», а Марта Грэхем полностью посвятила себя своей нью-йоркской труппе. Ансамбль лишается постоянного художественного руководителя: в течение пяти или шести лет друг за другом приходят и уходят три главных хореографа. Однако даже в периоды кризиса «Бат-Шева» поддерживала свою высокую профессиональную репутацию. Об этом говорит и список премьер, и перечень имен известнейших хореографов, работавших с ее танцорами, и отклики израильской и зарубежной критики.

Труппа «Бат-Шева», даже перестав получать помощь от де Ротшильд и сменив несколько художественных руководителей, все же стала крепким профессиональным коллективом под руководством Охада Нахарина, блестящего израильского танцовщика и хореографа, работавшего в «Балете 20-го века» Бежара, а затем возглавлявшего труппу в Нью-Йорке.

Сегодня «Бат-Шева» продолжает занимать центральное место в балетном искусстве Израиля. Ансамбль получает финансовую поддержку от министерства культуры, Американо-Израильского культурного фонда и тель-авивского муниципалитета. А в 1975 г. при ансамбле был создан молодежный коллектив — «Бат-Шева — II», готовящий смену основному составу танцоров.

«Бат-Шева» стремится к популяризации балета среди населения, выступая на военных базах, проводя «Дни балета», семинары, встречи артистов со зрителями. Сегодняшняя «Бат-Шева» — это динамичный, ищущий ансамбль, который, преодолев трудные для себя времена, продолжает успешно творить».

…Ну, и вдобавок к общему «культурному шоку», полученному бат-ямскими зрителями от спектакля, их ожидал и сюрприз. В нескольких хореографических сценах спектакля «Бат-Шевы» — «Тот, который знает», «Саботаж», «Черное сердце» и др. — приняли участие и воспитанники танцевального коллектива бат-ямской школы «Хашмонаим», которым руководит хореограф Итамар Саар.
= = = = =
При подготовке информации
использованы статьи Доры Соуден,
Йоси Тавора и материалы
ивритоязычной печати

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru