Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

В десятый день седьмого месяца — изнуряйте души свои

Если говорить откровенно, нелегко дается каждому из нас даже небольшое очищение, а о решимости постоянно исправлять свою жизнь и говорить не приходится.

Поэтому Бог так составил уложения проведения дня Йом Кипур, чтобы помочь всем людям искупать все свои грехи и действительно продвинуться вперед по дороге исправления.

С точки зрения религии, суть поста заключается не в голодании, а в создании специфического настроения, способствующего строгому ходу мыслей, в высвобождении времени на молитву и самоанализ всех своих действий и поступков.

В Книге «Ваикра» сказано: «В десятый день седьмого месяца, день Искупления, священное собрание будет у вас, изнуряйте души свои…»

Изнурять душу без спроса и приносить себя в жертву не надо. Бог подумал об этом и расписал буквально по часам, как готовиться к Йом кипур, и как его провести. Йом Кипур начинается с заходом солнца 1 октября и кончается после наступления полной темноты и выхода звезд на исходе 2 сентября 2006 года.

В течение дня Йом Кипур длится пост. Законы поста включают:

Запрет еды и питья. В Йом-Кипур запрещается принимать любое количество пищи или питья. Даже пробовать пищу, не проглатывая ее, запрещено. В том числе, запрещается употреблять вещества, не предназначенные в пищу: дезодоранты для рта, жевательную резинку и тому подобное.

Исключение делается только для тяжело больных людей, беременных женщин, рожениц, кормящих матерей, которые в определенных случаях имеют право есть в Йом-Кипур. Законы, касающиеся подобных категорий людей, излагаются в «Шульхан Орух» (607 и 608 главы), или в «Кицур Шульхан Орух» (глава 132, параграфы 12-17). Решение есть в Йом-Кипур лучше принимать, посоветовавшись с квалифицированным раввином, а разрешение больным не кушать в этот день, должен давать врач.

Запрет мыться. Запрещается мыться как горячей, так и холодной водой. При этом запрещенным является лишь мытье, направленное на получение наслаждения. Поэтому запачкавшуюся часть тела, например, лицо, если во время Йом-Кипур пошла кровь из носа, разрешается вымыть. При этом, необходимо следить за тем, чтобы мыть только загрязненную часть тела.

Если во время Йом-Кипур у человека пошла кровь из десен, он не имеет права полоскать рот водой, а может лишь промокнуть выступившую кровь салфеткой.

Прикоснувшись к обычно закрытым частям тела, проснувшийся утром, имеет право вымыть руки, но только до суставов, соединяющих пальцы с ладонью. Также моются руки после посещения туалета. Необходимое при этом благословение произносится как обычно.

Больной, даже если его болезнь не представляет опасности для жизни, может умываться, как обычно. (Важно помнить, что под «болезнью, не представляющей опасности для жизни» Тора подразумевает совершенно определенное клиническое состояние. Поэтому ответственно принять решение о снятии с человека запретов Йом-Кипура в связи с болезнью может только раввин, обладающий необходимой для этого квалификацией). Невеста в течение 30 дней после свадьбы имеет право в Йом-Кипур мыть лицо.

Запрет смазываться кремами и благовонными маслами.

В Йом-Кипур запрещается смазывать маслом, кремом и подобным этому, любые части тела, даже для того, чтобы смягчить раздражение. Однако, на больного, даже в том случае, если болезнь не представляет опасности для его жизни, этот запрет не распространяется.

Запрет ношения кожаной обуви. В Йом-Кипур запрещается носить обувь, сделанную из натуральной кожи. Согласно обычаю, избегают ношения также деревянной обуви. Резиновую, пластиковую, тканевую обувь разрешается носить, в том случае, если в ней нет кожаных вставок ни со стороны подошвы, ни с верхней стороны.

Роженица в течение 30 дней после рождения ребенка и больной, даже если его болезнь, не представляет опасности для жизни (в том случае, если он страдает от холода), а также имеющий травмы на ногах, имеют право носить в Йом-Кипур кожаную обувь.

Запрет совокупления. В Йом-Кипур запрещена половая жизнь. Даже дотрагиваться до жены запрещено, тем более, спать вместе с ней в одной кровати, даже если и муж, и жена одеты. Принято не умножать разговоры с женой в Йом-Кипур и соблюдать отдаление от нее, подобное отдалению, соблюдаемому между супругами во время ритуальной нечистоты жены, как ночью, так и днем Йом-Кипур.

Кроме запретов Йом Кипур включает в себя соблюдение ряда Заповедей и обычаев

«капарот» смотреть здесь

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Едят перед Йом Кипуром не тяжёлую пищу, после которой трудно поститься, а лёгкую, не острую еду. Традиционным элементом трапезы является бульон с «креплах» (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.

Йом Кипур наступает за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением субботы.

Перед наступлением субботы женщины, девушки и девочки зажигают свечи: две свечи — замужние женщины, остальные — одну. После зажигания свечей произносят благословение:

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех Аолам ашер кадшаиу бемицво-тав вецивану леадлик нер шел шабат кодеш

Накануне Йом Кипур зажигают праздничные свечи и произносят благословения:

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех Аолам ашер кидшану бемацво-тав вецивану леадлик нер шел Йом Акипурим.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех Аолам шээхиану вэкие-ману вэигиану лизман азэ


Принято, чтобы мужчины также зажигали свечу перед Йом Кипуром без благословения. Зажигают свечи в память умерших родителей.

В Йом Кипур молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей. Вечером — маарив (вечерняя). Утром — шахрит (утренняя) , затем, до полудня — мусаф (дополнительная, как в любую субботу и праздники), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и, наконец, перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», т.е. завершение всего процесса очищения и исправления.

Вечерняя молитва в Йом Кипур продолжается около двух часов, а четыре дневные переходят одна в другую, как правило, почти без перерыва. Напомним, что содержание дня Йом Кипура — таанит и тфила.

После окончания Йом Кипура совершают дома краткую молитву, — гавдала, — разделяющую святое и будничное. С этого момента можно есть и пить.

Капарот: В канун Йом Кипур принято совершать обычай, называемый капарот (искупления).

Приобретают петуха (для мужчины или мальчика) или курицу (для женщины или девочки). Петуха или курицу вращают над головой, произнося: «… Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом — благополучная, долгая жизнь и мир…».

Птицу отдают шойхету (резнику), чтобы тот зарезал ее кошерным способом, а мясо раздают нуждающимся.

Суть этого обычая заключается в следующем. Страдания птицы должны навести человека на мысль о том, что суди нас Б-г лишь по справедливости, мы бы удостоились не меньших страданий. И потому вся наша надежда — на Его милосердие.

Участие в Йом-Кипур детей. Еврейские мальчики в возрасте до 13 лет и девочки в возрасте до 12 лет, с точки зрения Письменной Торы, не обязаны выполнять все заповеди.

Мальчики, начиная с 13 лет, и девочки, начиная с 12 лет, в Йом-Кипур постятся. Для них — выполнение заповеди из Письменной Торы обязательно в той же мере, как и для взрослых людей.

Больные, дети и роженицы, в том случае, если им разрешается есть в Йом-Кипур, должны включить в послетрапезную молитву праздничное благословление «Яале веЙовей», а также субботнее благословение «Р'цей», если Йом-Кипур совпал с Субботой. Однако, они не делают Кидуш и не обязаны начинать трапезу с «Лэхем-Мишнэ» (двух целых караваев хлеба, с которых обычно начинают трапезу в Субботу и праздничные дни).

На исходе Йом-Кипур необходимо помыть руки, таким образом, как это обычно делается утром, но без благословления. Моют руки, в том числе, и кэйаним (омывавшие руки в течение дня перед произнесением благословления, входящего в праздничную молитву Йом-Кипур).

Выходя из синагоги, принято поздравлять друзей словами: «Гут Йом-Тейв!» («Хорошего праздника!»). Сразу по выходе из синагоги принято благословлять Луну, еще, будучи закутанным, в талес и китл (праздничное белое мужское одеяние на Йом-Кипур). Перед этим моют лицо и одевают кожаную обувь.

Во время трапезы на исходе Йом-Кипур умножают в еде, поскольку это время несет в себе оттенок Йом-Тейв — праздничного дня.

смотреть здесь
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru