Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

В кнессете заговорили о смерти

- Ну что, старик, в крематорий пора?
- Пора, батюшка, — ответил швейцар, радостно улыбаясь, — в наш советский колумбарий.


Руководители двух городских ассоциаций гражданского альтернативного погребения «Менуха Нехона» — Бат-Яма и Нес-Ционы встретились в кнессете с депутатом и членом комиссии по алие и абсорбции д-ром Мариной Солодкиной и вручили ей подготовленный меморандум о включении этого «табара» (статьи расходов) в проект государственного бюджета 2007 года.

У худо-бедно, но все же приобщенных к цивилизации бывших советских стариков идея огненного погребения, как известно, вызывала полное одобрение: дешево и сердито.

Времена, конечно, поменялись. Вот что, например, пишет на одном из виртуальных форумов бывший профессор-философ С*** из Кливленда (имя и адрес хранятся в редакции).

«Возраст жены и мой в сумме составляет сейчас — 161 год. Хочешь-не хочешь, приходится думать о том, как возможно «умнее и красивее» уйти из жизни. Некоторые пожилые люди зараннее составляют сценарий своих.похорон. Мы, по зрелому размышлению, решили отказаться от традиционного похоронного ритуала. Много лет назад подарили свои тела местному госпиталю. Работники госпиталя убедили нас в том, что подобный подарок будет способствовать развитию медицинской науки и образования студентов-медиков. Не буду лукавить, мы учитывали также и то обстоятельство, что стоимость похорон сейчас достигает 5 тысяч долларов. На двоих — 10 тысяч. Не хотелось бы, чтобы такие суммы тратили дети».

А у нас, в Израиле, как известно, погребение бесплатное – за счет Института национального страхования «Битуах леуми». Правда, в «посмертную корзину» расходы на кремирование пока еще не входят.

Так же как и вообще — расходы на «гойские похороны»… Впрочем, констатирующая часть этой проблемы уже описана исчерпывающе
На ее нынешнем этапе (к сожалению, весьма и весьма «рясном» для этой проблемы), предпринята очередная попытка втолкнуть ее в законодательный портфель кнессета.

С этой целью руководители двух городских ассоциаций гражданского альтернативного погребения «Менуха Нехона» — Бат-Яма и Нес-Ционы — встретились в кнессете с депутатом и членом комиссии по алие и абсорбции д-ром Мариной Солодкиной и вручили ей подготовленный ими меморандум для включения данного «табара» (статьи расходов) в проект государственного бюджета 2007 года.

«Одним из главных факторов, определяющих продвижение практики гражданских погребений – предоставление государственной помощи предназначенным для этого кладбищам. Отсутствие ее в настоящее время и, в частности, для альтернативной сети организаций «Менуха Нехона», усугубляется еще и тем, что кладбища, находящиеся под управлением «Хевра Кадиша», за многие годы накопили значительные суммы, обеспечивающие их монополию в этой сфере. Немногочисленные же новые альтернативные кладбища и участки сталкиваются с высокой себестоимостью проектных работ. Она определяется несколькими причинами:

1) высокой стоимость земли и/или ее окультуривания;
2) относительной удаленностью от мест концентрации населения и необходимостью создания транспортных коммуникаций;
3) особо высокой стоимость групповых погребений. (включая этажное захоронение), применяемых для экономии земли.

Поэтому представляется чрезвычайно важным, чтобы в бюджете-2007 были запланированы достаточные средства, предназначенные для развития альтернативных кладбищ. Этой проблему рассматривал также и БАГАЦ, который установил наличие определенненой дискриминации по отношению к альтернативному погребению. К сожалению, указания БАГАЦа о ее ликвидации до сих пор это не выполнены. Среди причин этого можно назвать следующие:

• противодействие религиозных партий и их коммерческих структур, пеодвизающихся в данной сфере, пытающихся любыми средствами воспрепятствовать развитию альтернативнщго погребения и продолжить ортодоксальную монополию в этой сфере;
• недостаточный интерес к этой проблеме со стороны светских кругов вообще и органиазаций репатриантов из б. СССР, в частности.

В настоящий момент, впервые за длительный период времени, сложилась благоприятная ситуация, при которой религиозное влияние в правящей коалиции невелико (малочисленная фракция ШАС) и возникла реальная возможность для репатриантской общественности добиться существенного продвижения многих отсутствующих в Израиле составляющих свободы совести.

В свете этого предлагается:

1) добиться, чтобы в бюджете-2007 была запланирована сумма в 20 млн. шекелей для развития гражданских альтернативных кладбищ;
2) добиться изменения существующих критериев предоставления помощи заинтересованным организациям таким образом, что появилась возможность использовать эти суммы для приобретения земли или ее окультуривания;
3) добиться изменения соответствующих критериев предоставления помощи таким образом, чтобы появилась реальная возможность использовать выделяемые средства. (Следует отметить, что суммы, предназначенные для этой цели в бюджетах 2002-2005 гг., фактически не могли быть получены, в том числе, и из-за невразумительности формулировок указанных критерием, что было отмечено также и в решении БАГАЦА 1285/2002).
4) предложить, чтобы дополнительно к означенным суммам были бы приплюсованы и средства дли развитимя альтернативных кладбищ, которые не были (и не могли быть!) использованы в предыдущии годы;
5) настоять, чтобы ответственным за эту сферу деятельности было бы лицо, заинтересованное в развитии альтернативного погребения, а не его противник. (В бытность премьер-министра Шарона ответственный по делам религий в министерстве главы правительства целенаправленно действовал против какого-либо продвижения в этой сфере);
6) настоять, чтобы воззвание о подаче заявок на государственную помощь было бы опубликовано уже в январе 2007 г., а сама помощь была бы предоставлена не позже марта того же года с тем, чтобы обеспечить возможность ее освоения в течение того же бюджетного года. (Воззвание 2005 года было опубликовано лишь 20 декабря того же года, что полностью исключило возможность использования этих средств).

Достижение всех названных условий позволит, наконец, изменить вопиющее положение, сложившееся в нашей стране с погребением ее граждан. Относительно небольшие суммы, требуемые для этой цели, дадут гражданам – впервые за историю страны — возможность выбирать процедуру погребения в соответствии с собственным желанием и мировоззрением. Кроме того, этим будут ограничена монополия «Хевра Кадиша», вынуждающая семьи умерших упокоивать своих близких за оградой кладбищ или идти на совершенно неоправданные и противоречащие закону дополнительные расходы.

Несколько соображений — относительно разрешенного земельного отвода для обустройства регионального альтернативного кладбища в Ган-Равэ.

1. Ритуальный комплекс в Ган-Равэ будет предназначен для удовлетворения потребностей городов региона (Бат-Ям, Холон, Ришон ле-Цион, Нес-Циона, Реховот, а также Тель-Авив) в альтернативном гражданском погребении. Население указанного региона составляет около 1,2 млн. человек. Ориентировочно-среднегодовое количество погребений — 8,000. При допустимой плотности кладбища в 500 захоронений на дунам (почти вдвое большей, чем это практикуется сегодня) потребный годовой земельный ресурс составит 16 дунамов (нетто). В течение 15 лет она составит около 240 дунамов (нетто). Поэтому земельный отвод в Ган-Раве площадью 300 дунамов (брутто) фактически не превышает 240 дунамов (нетто) – с учетом площади, которую займут высоковольные линии, стоянки, различные службы и др).

2. Естественный прирост населения, а также использование земельного ресурса для погребения жителей других районов, вызовут ускорение исчерпание земельного резерва. Можно также предположить, что возможность его полного использования будет ограничена археологическим и другими эксплуатационными ведомствами.

3. Поскольку указанный отвод должен обеспечивать также соответствующие потребности мегаполиса Тель-Авива, то его полное исчерпание произойдет значительно быстрее рассчитаного выше. Между тем, согласно проектной документации, отведенный ресурс должен обеспечивать потребности роегиона в течение не менее 25 лет.

4. После исчерпания земельного ресурса Ган-Раве жители региона вновь окажутся перед необходимостью использовать для своих нужд отдаленные места погребений, что представляет серьезную проблему уже и сегодня.

5. В то же время, сегодня еще существуют пригодные для расширения участки кладбища «Ха-Яркон» и именно их целесооразно использовать для потребностей Тель-Авива. В отношении их существует много судебных решений и указаний, подтверждающих его право. Несмотря на то, что на них действует тель-авивская «Хевра Кадиша», ей не принадлежат. С учетом этого представляется целесообразным исключить Тель-Авив из числа потребителей отвода в Ган-Равэ. (При этом следует подчеркнуть, что в отношении Тель-Авива этот вопрос является лишь татическим, а не принципиальным — см. пп.2, 3).

6. Поскольку земельный участок в Ган-Раве отведен для гражданского альтернативного погребения, необходимо уже сейчас изыскивать предназначенные для этой же цели дополнительные земельные резервы в других районах, чтобы в течение короткого времени вновь не столкнуться с дефицитом пригодной земельной площади. Поэтому рекомендуется уже сейчас (помимо упомянутых учатков кладбища «Ха-Яркон») потребовать также земельные участки в Бакра-Шфаим и/или в Ихуде.

7. В любом случае, однако, приведенные соображения не должны препятствовать своевременному началу разрешенных работ по проектированию кладбища в Ган-Равэ, учитывая протяженность этого процесса, а также установленный срок введения комплекса в строй».
= = = =
Соб. инф.

Фото: депутат кнессета д-р М. Солодкина
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru