Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

В жилых районах не должно быть тесноты

Летом этого года, возглавив городскую строительную комиссию, я принял решение максимально ускорить сроки подписания документов и подрядчикам, и частным лицам. Смешно сказать – иногда программы подрядчиков лежали в строительном отделе до года. Создавалось ситуация, удобная для всевозможных нарушений закона. Такого положения больше нет. Мы расширили штат сотрудников и провозгласили новую политику «открытых дверей».

Установлен и максимальный срок от подачи до рассмотрения документов — три месяца. Главный инженер получил указание в максимально короткие сроки проводить личные встречи со строительными подрядчиками, если это необходимо. Сегодня у всех, кто строит в Ашдоде, есть прямая связь с комиссией и с руководством инженерного управления города.

В ноябре строительная комиссия провела очередное заседание. Оно прошло через несколько дней после закладки первого камня в здание будущей больницы. Комиссия получила и сразу утвердила полный технический план строительства, это еще одна необходимая формальность, которую нужно было пройти. Среди всех городских проектов больнице будет всегда предоставлена «зеленая улица» и максимально быстрое, насколько это возможно, утверждение всех бюрократических процедур. Это требование и премьер-министра, и мэра города д-ра Ласри, и естественно, что муниципалитет заинтересован как можно быстрее увидеть долгожданную больницу в строю.

На каждом заседании комиссии разбираются десятки вопросов и частной, и общественной застройки. Сегодня одна из самых больших строительных площадок города – это центральный район МААР Даром, так называемый ашдодский Манхеттен. По плану он рассчитан на 1650 квартир, и закон предоставляет возможность добавлять в этот план определенное количество единиц жилья. Комиссия пока изучает этот вопрос. Для меня важно, чтобы не повторилась та же ситуация, как, например, в Сити и других районах города, где в свое время разрешили дополнительное строительство, а сегодня там невозможно проехать на машине, невозможно найти стоянку, образуются огромные пробки у школ и так далее. Чудес не бывает, и районы не резиновые.

Для определенного количества жителей нужна определенная инфраструктура, точное количество необходимых стоянок и всего остального, что нужно в микрорайоне. Добавить можно только за счет ухудшения условий жизни. Чтобы этого не случилось, мы проверяем сегодня все возможные варианты, и количество квартир будет увеличено только в том случае, если не пострадают условия жизни жителей микрорайона.

На комиссии была утверждена достройка двух этажей в хостеле «Орен Села» в районе Алеф, в общей сложности это еще восемнадцать квартир. Планируется построить еще один хостель возле существующего хостеля в Сити.

Еще один проект, который получил в муниципалитете «зеленую улицу» — это ТАМА-38, (перестройка и укрепление домой на случай землетрясения). Речь идет о старых домах на столбах, построенных до 1980 года. В них укрепляется фундамент, в каждой квартире достраивается защитное помещение и балкон. Жильцы практически бесплатно получают перестроенное жилье с дополнительной комнатой.

Чтобы сделать эти проекты рентабельными для подрядчиков, разрешено давать возможность достройки верхних этажей. Можно достраивать три этажа (эти дополнительные квартиры подрядчик затем продает на свободном рынке, и таким образом, окупает строительство и получает прибыль). Это прекрасный проект, благодаря которому можно не просто реставрировать старый жилой фонд, но и предоставить жителям старых районов города значительно улучшенные варианты их собственных квартир — и практически бесплатно. Проблем здесь несколько: одна из них – неудобства и шум, с которыми придется жить владельцам квартир в течение примерно полутора лет (столько в среднем берет перестройка дома).

Вторая проблема – та же, что и в планировании «ашдодского Манхеттена» — при строительстве дополнительного жилья возникает потребность в дополнительных стоянках, для которых трудно найти место в старых, давно застроенных районах. Мы нашли решение этого вопроса в перестройке инфраструктуры района; на каждую новую квартиру здесь будет рассчитана одна автомобильная стоянка (а не полторы, как по закону заложено в планировании новых районов).

Есть еще один вопрос, которого я бы хотел коснуться. Меня постоянно спрашивают, когда в Ашдоде появится большой спортивный комплекс. Есть принципиальное решение о строительстве «Спортэка» в северной части города, в районе ул.Жаботинского. Проект включает в себя целый микрорайон спортивных сооружений для разных видов спорта, большую арену и жилой комплекс на 1500 единиц жилья. Это перспективный план, и он станет одним из основных в программе мэра города д-ра Ихиеля Ласри на ближайшие годы.

Борис Гитерман
Вице-мэр Ашдода

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru