Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Задача: попасть на прием к нужному врачу

Для начала обратитесь к главному врачу (или его заму) с просьбой направить вас к такому специалисту в ближайшую государственную поликлинику.

Если ваше устное обращение не возымело действий, напишите в двух экземплярах заявление на имя главврача поликлиники. Первый экземпляр — ему, на втором, который вы оставляете себе, обязательно получите его запись: подпись, дата, "с заявлением ознакомлен".

Читайте также: Зимний отпуск: учимся внимательно читать договор

Постарайтесь объяснить как можно убедительнее, почему вам необходима консультация именно специалиста, а не участкового терапевта. Увы, нет четких правил, регламентирующих набор специалистов, которые должны принимать пациентов в районной поликлинике. Зато есть типовой договор между ней и страховой компанией, выдавшей вам полис ОМС (обязательного медицинского страхования). А в договоре существует спасительный для вас пятый пункт: "При невозможности оказать лечебно-профилактическую помощь согласованного вида, …Учреждение (то есть, ваша поликлиника) обязано за свой счет обеспечить застрахованных такой помощью в другом медицинском учреждении или путем привлечения соответствующего специалиста.". Не забудьте сослаться на этот пункт в вашем заявлении!

У главного врача, изучившего вашу "челобитную", есть три выхода. 1. Уговорить вас лечиться у участкового терапевта. 2. Предложить вам госпитализацию в специализированное больничное отделение. 3. Направить вас в соседнюю районную поликлинику, где нужный вам специалист принимает.

На практике, как правило, не дают отказ в направлении в другую поликлинику. Но вы должны помнить, что направление — это одно, а реальный прием к специалисту — это совсем другое. Пока вы с заветной бумагой-направлением на руках штурмуете очередное заведение здравоохранения — время идет. В другой поликлинике тоже есть запись, очередь, специалист может заболеть, уйти в отпуск, оборудование — сломаться, быть на профилактическом осмотре и т. д. Словом, вам потребуется время. Если время терпит — ждите. Если дело срочное- обращайтесь в централизованные межрайонные диагностические центры и поликлиники.

…На письменное заявление главный врач обязан дать письменный же ответ. Допустим, он настаивает на самом удобном для него, но неприемлемом для вас первом варианте, отвергая второй и третий. Словом, вам отказали.

Тогда, добавив к отказной бумаге новое заявление, обратитесь сразу в две организации. Это ваша страховая компания, которая по закону должна обеспечить качество оказываемой гражданам медпомощи. И региональное (районное, городское) управление здравоохранения, контролирующее работу вашей поликлиники. Успехов вам! Постарайтесь не потерять остатки оптимизма. И здоровья.

Александра Григорьева

  Версия для печати

Класс!
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru