Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Запомним этот день!

«Запомним этот день!» — именно так называлась небольшая заметка Марка Котлярского в «Вестях» за 28 января 2002 года, посвященная одному примечательному событию.

Днем раньше в Бат-Ямском мемориально-просветительском институте Катастрофы и национальной истории «Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям» («Музей Катастрофы в Бат-Яме») – впервые в Израиле – был отмечен Европейский день памяти жертв Холокоста, приуроченный к 57-й годовщине освобождения лагеря смерти Освенцим.

Именно тот день, который сегодня провозглашен ГА ООН как Международный день памяти Катастрофы.

Программой того давнишнего и, в полном смысле, учебного мероприятия (с тех проводимого в музее ежегодно) стал первый «Урок истории» для учеников бат-ямской школы «Ришоним» из созданных в музее двух факультативных курсов — «Катастрофа не по учебнику» и «Уроки Катастрофы и демократия». В нем, кроме преподавателей, ученых-историков и писателей, приняли участие также бывшие узники нацистских гетто и концлагерей на территории бывшего СССР и Восточной Европы — выходцы из более чем 16 стран.

Сегодня можно с удовлетворением отметить, что учебно-методологический подход специалистов Бат-Ямского музея Катастрофы к изучению школьниками истории Холокоста оказался точно в границах той образовательной триады, которая четко сформулирована во вчерашней резолюции ООН, а именно: «Катастрофа — антисемитизм – права человека».

Приветствуя поистине историческое событие – принятие ГА ООН резолюции по Катастрофе — и в развитие своих дальнейших образовательных приоритетов в области изучения Катастрофы, Бат-Ямский музей Катастрофы и национальной истории выступил со следующим, публикуемым ниже, заявлением.

«ОТ КАТАСТРОФЫ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Заявление Бат-Ямского мемориально-просветительского института Катастрофы и национальной истории
«Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям»

Катастрофа началась – задолго до газовых камер и печей в лагерях смерти – с создания группового этнического «образа врага», с принудительной этнической идентификации граждан, с нарушения прав человека. Поэтому можно повторить, вслед за профессором Мордехаем Карминцером, что права человека – это целый мир, в который приходят от Катастрофы.

С этой точки зрения, теория прав человека и ее усвоение – это главный урок Катастрофы, и, возможно, единственный путь для обществ и государств удерживаться от их самого незначительного и контролируемого ущемления, с которого может начаться серьезная и тяжелая деградация.

Представляется, что права человека – это единственно ценностное сооружение, вокруг которого могут объединиться люди с разными политическими, общественными и идеологическими взглядами. И они отвечает самым насущным потребностям, которые свойственны всем людям.

В Государстве Израиль права человека осуществляются лишь частично, они постоянно находятся в движении и существует возможность более полного их соблюдения. В этой сфере никогда не бывает такого состояния общества, которое является совершенством, и мы очень далеки от него.

Израильское общество в последние годы значительно больше, чем в прошлом, осознает права человека, но все же еще осознает недостаточно. И задача заключается в том, чтобы всегда быть бдительными и чувствительными к области прав человека.

В первый Международный день памяти Катастрофы, 27 января 2006 года, и в последующие годы научные сотрудники и волонтеры Бат-Ямского музея Катастрофы и национальной истории, из первых уст, объяснят взрослым и детям, каковы, в их глазах, уроки Катастрофы и их взаимосвязь с правами человека и демократией».
- — — -
נזכור את היום הזה!

«נזכור את היום הזה !» – תחת סיסמה זו צוין לפני שלוש שנים, ב- 27 לינואר, בבת-ים, במרכז עירוני להנחלת הידע ותודעת השואה וההיסטוריה הלאומית «מוזיאון השואה בת-ים», בתוכנית מיוחדת, יום אירופי לזכר קורבנות השואה. אז היה זה יום השנה ה- 57 לשחרור מחנה השמדה אושוויץ – בירקנאו. בארץ הייתה זאת הפעם הראשונה.
עכשיו אותו יום הוכרז ע»י או»ם כיום בינלאומי לזכר השואה.
בתוכנית של האירוע, החינוכי במלא מובן המילה, הנערך מדי שנה במוזיאון, הוצג לתלמידי בי»ס «ראשונים», «שיעור ההיסטוריה» הראשון מתוך שני קורסים שלא בחובה (פקולטטיביים) «שואה שאיננה לפי ספרי לימוד» ו- «לקחי השואה והדמוקרטיה».
בתוכנית לקחו חלק, מלבד המרצים, המדענים – ההיסטוריונים והסופרים, גם ניצולי השואה — אסירים לשעבר של גטאות ומחנות ריכוז נאציים, אשר בשטחי ברה»מ לשעבר ובמזרח אירופה. יוצאי 16 ארצות.
היום אפשר בסיפוק לציין, כי הגישה החינוכית – המתודולוגית בהוראת תולדות השואה לתלמידים ע»י מומחי מוזיאון השואה בת – ים , מתאימה בדיוק ל»טריו» חינוכי, אשר כלול בנוסחת החלטת האו»ם: «השואה – האנטישמיות – זכויות אדם».
מוזיאון השואה בבת – ים מקדם בברכה את המאורע הזה, היסטורי לחלוטין, – קבלת החלטה בנושא השואה ע»י האו»ם וכמו כן את פיתוח מטרות חינוכיות, הבאות במחקר השואה והוראתה ורואה נכון לצאת בהכרזה להלן:

מהשואה לזכויות האדם
הצהרת להנחלת ידע ותודעה השואה וההיסטוריה הלאומית «מוזיאון השואה בת-ים»

השואה התחילה עוד לפני תאיי הגזים ומשרפות במחנות ההשמדה. תחילתה בזיהוי כפייתי-אתני של אזרחים, ביצירת «דמותו של איוב» אתני קבוצתי-אתני, בהפליית בני אדם לרעה, בפגיעה בזכויותיהם. לכן הקרדו של מרכזנו הוא דבריו של פרופ' מרדכי קרמניצר:
«זכויות האדם זה עולם ומלואו. אני מגיע לנושא זה מהשואה. מבחינתי, התורה של זכויות האדם וההפנמה שלה הן לקח עיקרי מהשואה, ואולי הדרך היחידה למנוע מחברות ומדינות להידרדר ההידרדרות קטנה ומתונה, שיכולה להתפתח להידרדרות חמורה וקשה. מבחינתי זכויות האדם הן המבנה הערכי היחיד שבני אדם עם תפיסות פוליטיות, חברתיות ואידיאולוגיות שונות יכולים להתאחד סביבו. והוא נובע מהצרכים הבסיסיים ביותר שמשותפים לכל האנשים.
במדינה ישראל מיישמים את זכויות האדם באופן חלקי, ותמיד הן נמצאות בתנועה ומתקיימים מאמצים להביאן למימוש טוב יותר. בתחום זה אין אף פעם מצב חברתי שמגיע לשלמות, ואנחנו רחוקים מאוד משלמות. הציבור בישראל בשנים האחרונות הרבה יותר מודע לזכויות האדם מאשר בעבר, אבל עדיין לא מודע מספיק. הרעיון הוא להיות תמיד ערני ורגיש למצב של האדם ולזכויותיו».
ביום זיכרון השואה הבינלאומי, ב- 27 בינואר 2006 , ובשנות הבאות צוות מדעית ומתנדביו המוזיאון יסבירו למבוגרים ולילדים בגוף ראשון מהם לקחי השואה בעיניהם וקשרי הגומלין בינם ובין זכויות האדם והדמוקרטיה.
- — - —

Let's remember this day!

«We shall remember this day» — under such motto, three years ago, on January, 27th, 2002, at the Bat Yam Municipal Holocaust and National History' Educational & Memorial Centre «Muzeon Beth Ha’Shoah BeBat Yam” – for the first time in Israel – has noted been the European day of memory of victims of the Holocaust, dated to 57-th anniversary of clearing of camp of death Auschwitz.
The program of that old and, in full sense, educational action (from those in a museum spent to a museum annually) became the first «A Lesson of the History» for the pupils of the Bat Yam school “Rishonim” from the facultative rates created in a museum «Shoah that is not under the textbook» and «Holocaust Lessons and Democracy». In them, except for teachers, scientists-historians and writers, have taken part also former prisoners of Nazi ghettoes and concentration camps in territory of the former USSR and the East Europe — natives of more than 16 countries.
Today it is possible to note with satisfaction, that the educational and methodological approach of experts of the Muzeon Beth Ha’Shoah BeBat Yam to studying by schoolboys of history of the Holocaust is in borders of that educational triad which is precisely formulated in the today's resolution of the United Nations, namely: Holocaust — anti-Semitism – human rights.
Welcoming really – acceptance of HECTARES of the United Nations of the resolution on Holocaust and in development of the further educational priorities in the field of studying Holocaust considers necessary historical event to act with the following application.
- — - — -
«FROM SHOAH TO THE HUMAN RIGHTS
The application of The Municipal Holocaust and National History' Educational & Memorial Centre “Muzeon Beth Ha’Shoah BeBat Yam»

Shoah has begun – long before the gas chambers and the furnaces in the camps of death – with the creation of the group ethnic «image of the enemy», from the compulsory ethnic identification of the citizens, from the infringement of the human rights. Therefore it is possible to repeat, after professor Mordechai Karmintser, those human rights is the whole world to which come from Shoah.
From this point of view, the theory of the human rights and its mastering is a main lesson of the Shoah, and, probably, the unique way for the societies and the states to be kept from their most insignificant and controllable infringement with which serious and heavy degradation can begin. It is represented, those human rights is the valuable construction around of which people with different political, public and ideological sights can be united is unique. And they answer the pressing needs which are peculiar to all people.
In the State of Israel the human rights are carried out only partially, they constantly are in movement and there is an opportunity of their fuller observance. In this sphere never happens such condition of a society which is perfection, and we are very far from it. The Israeli society last years is much more, than in the past, realizes human rights, but nevertheless still realizes insufficiently. And the problem consists in always to be vigilant and sensitive to area of human rights.
In the first International day of memory of Shoah, on January, 27th, 2006, and the next years, the scientific еemployees and volunteers the Muzeon Beth Ha’Shoah BeBat Yam, firsthand, will explain to adults and children, what, in their eyes, lessons of Accident and their interrelation with human rights and democracy».
= = = =
Пресс-бюллетень Бат-Ямского музея
Катастрофы и национальной истории

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru