Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Желтая роза — эмблема печали. Красная роза…

26 января в нашем городе в зале «Аудиториум» (ул.Адади,6) состоится презентация нового музыкального альбома и концерт автора и исполнителя песен Ирины Маулер. Предстоящее событие достойно того, чтобы быть отмеченным отдельно в разнообразной и насыщенной культурной жизни Бат-Яма. Редакция уже сообщала об этом в нашей «Афише».

Ира Маулер родилась 9 октября в Москве. Закончила МАДИ (Московский автодорожный институт) по специальности «инженер-автодорожник». В Израиль репатриировалась в 1990 г. — живет в Ришон леЦионе.

Пишет стихи. Два поэтических сборника изданы в израильских издательствах: «Лирософия» (1996) и «Бег над временем» (2001). В книги вошли переводы израильской поэтессы Ионы Волах. Роман «Под знаком перемен или любовь эмигрантки» в 2005 году выходит в издательстве «Водолей» (Россия). Член Союза писателей Израиля.

В 2003 г. вышел ее первый CD «Летний листопад».

Кроме стихов и песен, увлекается живописью — рисует картины маслом. Член Ришонского отделения Союза художников Израиля.

Выступала в концертной программе на весеннем «АквогуДе-2003» и на «БардЮге-2003» вне конкурса. Известна по серии концертов с Фредди Бен-Натаном «Женщина и Мужчина», прошедших в городах Израиля в 2004 году. В том же году Ирина дважды была на гастролях в Москве, где её давно знают и любят.

Осенью 2004 г. вышел второй диск Ирины Маулер – «Желтая роза», который она и представляет на суд поклонников своего музыкального творчества.

«Валентина Уваль-Крижановски
АКВАРЕЛЬНАЯ НОТА

С творчеством Иры Маулер, автором и исполнительницей собственных песен, писательницей и художницей я знакома давно. Можно долго спорить о том, что является истоками ее творчества, побудительными мотивами. Почему именно в этой, а не какой-либо другой области происходит самореализация ее личности. Но я думаю, это не важно, в какой области реализуется человек. Важно то, что он пришел сказать миру. С чем вышел на сцену. Политическая ли это арена, свет юпитеров в сьемочном павильоне, архитектурный проект или акробатический этюд. Он может быть просто зрителем «в седьмом ряду». Важен посыл и отклик.

Ира успевает совместить за день многое: это и новый роман о нашей израильской жизни, и бардовские песни, и живопись. Она неуемна, как Леонардо. А почему, собственно, нет? Кто сказал и где написано, что нельзя пробовать себя во всем. Экспериментировать, идти на риск. Не бояться выглядеть смешно или нелепо. Потому что в конце-концов люди разберутся. Поймут, оценят по достоинству и полюбят. Вот эти, бесстрашные, талантливые, уверенные в себе люди.

Наши друзья-израильтяне вслушиваются в песни, доносящиеся из транзистора. «Красивая», — констатируют они, разглядывая Ирин портрет. — Очень красивая.» «А песни вам нравятся?» — спрашиваю я. — Вы понимаете, о чем она поет?» «Нет, слов мы не понимаем. Но очень красивая музыка. И есть в ней настроение».

Они совершенно правы. Ира мастер создавать настроение. Это ее качество сказывается и в живописи, и в стихах, и в музыке. Ее творчество сродни песням Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде…», «Здравствуй, грусть» — это та нота, на которой построены ее произведения. В них нет идеи-страсти, любви, цена за которую — смерть. Ее произведения — это полутона, это стройная, выдержанная цветовая гамма. Они уютны, как полотна импрессионистов. Они жизнеутверждающи, как «Завтрак на траве» Мане. Эта атмосфера приятна, ее творчество носит камерный характер, оно не для площадей и широкой аудитории. Оно доступно для понимания и не шокирует. Хотя в нем есть место и для загадки, и тайны. В нем есть отражение ее натуры — тонкой, независимой, доброй. Картины Иры Маулер добавляют гармонию в окружающий мир, ее песни можно слушать часами. Акварельные пейзажи пронизаны любовью. Любовь — это отношение двоих: мужчины и женщины. Все ее песни тоже о любви. Любовь — это ее отношение к миру, друзьям, поэзии. И о чем бы она ни говорила, к какой бы художественной форме ни прибегала, все ее творчество — это рассказ о себе самой, что характерно для каждого настоящего художника, что является отличительной чертой таланта.

У Иры Маулер есть свой слушатель. Ее знают и ценят и здесь, в Израиле, и там, в России. Те, кто одинаково с ней воспринимает этот мир. Ее творчество — это хрупкое, воздушное, одухотворенное — рядом с грубым, увесистым и монументальным. А если сравнивать его с архитектурой, то это — Воронцовский дворец — рядом с железобетонным каньоном. Каждый выбирает по своей мере, в соответствие со своим вкусом.

Говорят, что музыка — это высшая форма абстрактного мышления, интуитивная, чувственная и логическая.
Ира обладает этой музыкальностью. Из каких сфер черпает она свои мелодии? Это не стихи, положенные на музыку. Это музыка, положенная на стихи. Их обьединяет ее собственный живой голос. Нет, она не обладает вокальной мощью Карузо. Это сопрано, это светлые тона, это бесконечная радость жизни.
Вот она спешит — в московской толпе, как тысячи других, или на бульварах Тель-Авива, — в компании литераторов и бардов. Она поет нам о нас самих, о нас с вами.

Ей почему-то не нравится, когда обсуждают ее картины. А ведь именно картины несут ту смысловую нагрузку, которой так не хватает современной живописи. У Татьяны Толстой есть замечательный рассказ о том, как в хирургическом отделении ампутируют орган, доставляющий «больным» наибольшее неудобство. Им удаляют душу. Современное изобразительное искусство выглядит так, как будто над ним уже произвели эту операцию. А ведь в основе живописи лежала магия, колдовство, священнодейство. Это передача на расстоянии чувств, мыслей, устремлений. Ее задача — воздействовать на зрителя, вызывать ответную реакцию. Сияние полотен Рембрандта — это не художественный прием, происходящий от смешения красок. Это внутренний свет его героев. Это мир, являющийся частью его самого, заполненный его любовью. Это он сам. Восприятие мира как неотьемлемой части тебя самого — главное условие успеха творчества, оно определяет истинного творца.

Картины Иры Маулер — это искренний восторг от соприкосновения с жизнью, он передается нам и завораживает, влияет на зрителя, втягивает в круг своего мироощущения. В своих полотнах, стихах, музыке, прозе Ира запечатлевает эти прекрасные мгновения быстротекущей жизни. Она стремится остановить, задержать их, запомнить. «Да, это наш мир, он для нас. Для меня и тебя» — говорит она нам своим творчеством».
При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru