Навигация:
Партнеры и реклама:
AdSense:

Жить нельзя умереть

Предоставим бат-ямщикам самим расставить знаки препинания в этом знаменитом силлогизме, поскольку работники бат-ямского религиозного совета в очередной раз объявили трудовой конфликт. Сиречь – забастовку.

Вообще говоря, для многих, если не для большинства, горожан, очередные «неполадки в конфессиональной палатке», как говорится, не предмет главной печали в повседневной жизни. И временное выпадение из повседневного кругооборота этого учреждения для них столь же абстрактный убыток, как, скажем, Верховного суда.

Если бы не одна известная и печальная закавыка – погребения.

Как это чеканно сформулировано вошедшим нынче в каждый израильский дом профессором Воландом: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды, Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»

Старое повторяется сызнова, так что уместно вспомнить еще памятные перипетии прошлой забастовки.

Тогда жители Бат-Яма испытали настоящий шок, узнав из печати о поистине кафковской ситуации с захоронениями, вызванную забастовкой религиозного совета: трупы дожидались упокоения под домашними вентиляторами!

Уже гораздо спокойнее они восприняли сообщение, что тело А. Ф. (не помянем всуе — да будет земля ему пухом!), погибшего в результате теракта в Тель-Авиве, никак не могло покинуть морг института судебно-медицинской экспертизы «Абу-Кабир». Поскольку покойный не был евреем по Галахе, «Хевра кадиша» отказалась похоронить его на кладбище в Бат-Яме — городе, в котором он жил ( bat-yam.jnews.co.il/news/276 ).

Что ж, пролетарии савана и заступа борются за свои права… пока еще живого работника… А уж ежедневные подробности из череды скандальных сообщений о вымогательствах, финансовых злоупотреблениях и произволе на большой дороге к Третьему Храму, контролируемой лихим погребальным «братством» в последнее время вообще стали общим место на газетных страницах.

Нельзя поэтому не порадоваться (насколько это уместно в подобной ситуации), что беспределу «погребальных братств» всех уровней, по крайней мере, в Бат-Яме, наконец, пришел конец.

В городе второй год функционирует новая общественная организация «Менуха Нехона – Бат-Ям», с появлением которой сеть местных отделений всеизраильской «амуты» «Менуха Нехона – Исраэль» охватывает уже 19 городов, в том числе: Беэр-Шева, Беньямин, Бат-Ям, Ход ха-Шарон, Хайфа, Иерусалим, Кфар-Саба, Модиин, Нес-Циона, Петах-Тиква, Кацир, Кирьят-Тавон, Гишон ле-Цион, Реховот и Тель-Авив и др.

Напомним, что эта «амута» (ее название может быть переведено как «Достойный покой») действует в Израиле с 1986 года, и ее целью является легитимация процедуры гражданского погребения — в соответствии с мировоззрением или желанием любого гражданина или его близких.

И что особенно немаловажно для горожан – неевреев по Галахе и атеистов — все услуги по гражданскому погребению на альтернативном кладбище и участках (за исключением кремирования в частном крематории «Алей Шалехет» с последующим захоронением урны на родине) предоставлятся, в соответствии с действующим законодательством, бесплатно — за счет Института национального страхования «Битуах леуми».
= = = =
Соб. инф.

При использовании материалов, ссылка на LifeLib.ru обязательна!
designed by Dr.BoT
© 2007-2011 LifeLib.ru